Яндекс запустил сквозную аналитику

Предисловие
В мае Яндекс.Метрика добавила новый для себя инструмент — Сквозная аналитика. Рынок это далеко не новый, и многие уже выбрали платформу, которая удовлетворяет их потребностям. Однако огромный пласт бизнесов не знаком с таким инструментом. Поэтому, даже если продукт Яндекса не будет сильно выделяться на фоне конкурентов, он определенно сделает рекламу нише аналитики.
Сквозная аналитика — что это?
Если не вдаваться в подробности, то сквозная аналитика позволит вам видеть, какие из рекламных каналов наиболее успешны. Кампании в социальных сетях, данные из CRM-систем, ранжирование успешных и неудачных запусков — больше не придется вручную высчитывать каждый источник по отдельности. Это сэкономит и время, и деньги, и нервные клетки.
Продукт Яндекса
На данный момент в разделе сквозной аналитики представлено два основных вида отчетов:
  1. Источники, расходы и ROI;
  2. Источники заказов.
И если с первым пунктом мы уже были знакомы (данный функционал реализован еще в 2020 году), то второй представляет наибольший интерес и ценность. В разделе “Источники заказов” можно посмотреть срез работы каждого рекламного канала, в том числе процент конверсии, количество оплаченных заказов, средний чек покупателя. Пока что нет возможности увидеть результаты по конкретному объявлению или поиск по ключевым словам, но это только первый релиз.
Первое впечатление
Конечно, продукт еще сырой, многих функций попросту нет. Сквозная аналитика от Яндекса сейчас не в состоянии тягаться с теми же Google Analytics или Calltouch, но на данном этапе она на это и не заточена. Это скорее песочница для тех, кто никогда раньше не занимался сквозной аналитикой с помощью сторонних сервисов. Если вы только планировали изучить данный вопрос, но не хотели вкладывать в это бюджет, то смело можете открывать Метрику. Остальным же придется ждать обновлений и расширения функционала.

Made on
Tilda