Требования поисковых систем к медицинским сайтам
в 2021-2022 гг

В статье:
-Стандарты качества поиска Google
-Google VS Yandex SEO
-Резюме
Стандарты качества поиска Google
В 2015 году Google полностью опубликовал свои Рекомендации по оценке качества поиска.

Эти рекомендации содержат два золотых ключа к тому, как Google различает высококачественный контент от низкокачественного на веб-страницах:
  • E-A-T “Expertise, Authoritativeness,Trustworthiness” (Экспертность-Авторитетность-Надежность)
  • YMYL “Your Money or Your Life” (Ваши деньги или ваша жизнь)
Контент «Ваши деньги или ваша жизнь» (YMYL) — это тип информации, который, если он представлен неточно или неправдиво, может напрямую повлиять на счастье, здоровье, безопасность и финансовую стабильность пользователя.
Google очень серьезно относится к этому контенту.
В августе 2018 года и марте 2019 года Google ввел новые медицинские апдейты (Medic updates).
Суть апдейтов:
К контенту YMYL относятся медицинские сайты с предложением своих услуг, консультаций, которые размещают информацию о лекарствах.
Эти сайты должны содержать страницы с высшими уровнями E-A-T, т.е. высококачественный, экспертный, ориентированный на пользователя контент. Быть надежным экспертом и источником информации и предоставлять честную, достоверную и точную информацию.
Благодаря их усилению Google смог очистить выдачу от низкокачественных специализированных сайтов, которых сейчас много в Яндексе, по информационным запросам он показывает слишком много результатов поиска, единственное достоинство которых — трастовость (высокий уровень доверия к сайту).
Чтобы создать высококачественный контент, который будет хорошо ранжировать Google, необходимо обратить внимание на следующее:
  • У каждой страницы должна быть цель, и эта цель должна соответствовать интересам пользователя
  • Каждая страница требует экспертности. Некоторые страницы требуют более высокого уровня E-A-T, чем другие, из-за их тематики
  • Страницы YMYL нуждаются в максимально возможном E-A-T. Эти страницы могут иметь прямое влияние на жизнь, средства к существованию или счастье читателя
Стандарты Google постоянно меняются. Это связано с тем, что ожидания пользователей от поиска тоже всегда меняются, и Google нужно идти в ногу со временем, чтобы оставаться актуальным.

Google vs Yandex SEO

Коммерческие факторы ранжирования
Существует два типа запросов пользователей:

Коммерческие — запросы пользователей, которые хотят купить определенный товар или услугу. Для сайтов медицинской тематики это может быть покупка медицинских товаров, запись на приём к доктору, заказ обратного звонка и т. д.
Примеры запросов:
  • Прием ортодонта Москва
  • Психотерапевт записаться Санкт-Петербург
  • Линзы купить
Информационные — это запросы, с помощью которых пользователи ищут в поисковых системах полезную и исчерпывающую информацию, например, о заболеваниях и методах лечения.
Варианты запросов:
  • Брекет-система
  • Биполярное расстройство
  • Катаракта
Яндекс и Google проводят границу между коммерческими и информационными запросами не всегда одинаково.
Как понять, чего хочет пользователь, который ввел в поисковую строку слова “лазерная коррекция зрения”, — узнать об этом побольше или записаться на операцию? Яндекс в большинстве случаев считает этот запрос коммерческим, а Google — информационным.

Трафик
В последние годы наблюдается тенденция ранжирования коммерческих сайтов в Google и особенно в Яндекс — алгоритмы отдают предпочтение крупным сайтам над более мелкими.
Итак, получается замкнутый круг: те, кто уже достаточно большой, получают еще больше трафика (например, местные лидеры электронной коммерции: Ozon, Wildberries, Avito), а остальные должны наслаждаться крохами органического трафика.
Итак, банальный, но реальный совет: если вы хотите иметь высокие позиции в Яндекс и Google по широкому спектру коммерческих ключевых фраз, вам следует стремиться к лидерству по общему трафику. Чем больше у вас посетителей, тем лучше будет ваш рейтинг в поисковых системах.
В Яндекс соотношение посещаемости сайта с рейтингом может достигать рекордного уровня 0,3-0,35.
В Google, который отрицает использование фактора трафика в рейтинге, корреляция с позицией не такая сильная 0,1.
Если вы начнете рассылать информационные бюллетени, продвигаться в социальных сетях или рекламироваться в поисковых системах и добьетесь серьезного увеличения трафика, это также может окупиться за счет роста органического трафика из поисковых систем.

Поведение пользователя
Яндекс заботится о впечатлениях пользователей на конкретном сайте больше, чем Google. Веб-сайт, способный привлекать и удерживать внимание пользователей, вовлекать и побуждать к взаимодействию, будет оценен и получит более высокий рейтинг. Если кто-то ссылается на веб-сайт с хорошими показателями вовлеченности, по ссылке действительно нажимают, ссылка будет иметь ценность независимо от того, насколько авторитетным является веб-сайт.

Региональная привязка
В Яндекс локальный поиск играет гораздо большую роль, чем в Google. Итак, если вы живете в Сибири и в вашем запросе нет слова о местоположении, Яндекс будет отображать наиболее релевантные локальные результаты. Google, с другой стороны, больше ценит популярность источника.

Резюме
Наша цель — занять высокие позиции как в Google, так и Яндекс. Это требует более комплексного подхода к деятельности SEO, основанного на новейших технологиях.
Мнение пользователей должно при этом играть важную роль. Качественный контент, удобство использования сайта определяет его позицию в поисковой выдаче

Made on
Tilda