Как создают имя для нового бренда

Когда появляется идея нового продукта, значительная часть успеха зависит от подачи его аудитории. Как подобрать имя, которое запомнится и понравится вашим потребителям?
Главное, что необходимо сделать, это задаться вопросом, чего вы хотите добиться с новым именем. Это может быть желание выделиться на фоне конкурентов, укрепить уникальную платформу позиционирования или же сделать бренд запоминающимся.

Существует 4 основные категории наименования:
  1. Функциональные/Описательные. Примером такой категории являются компании BMW, метро. Описательное наименование выполняет одну функцию: объяснить всему миру, о каком бизнесе идёт речь. Минусом является то, что очень сложно создать что-то уникальное.
  2. Выдуманные. Чаще всего это имена, основанные на греческих и латинских корнях. Примеры: Agilent, Alliant, Aquent. Для раскрутки таких имен понадобится затратная реклама, т.к. они не привязаны к каким-либо событиям и не вызывают ассоциаций. Также это могут быть имена, основанные на звучании. Примеры: Орео, Гугл. Целевая аудитория любит говорить подобные простые в запоминании имена.
  3. Корпоративные Названия. Примеры: Explorer, Magellan, Navigator, and Safari. Они выгодны, т.к. не требуют объяснений. Также они лучше всего работают в рамках стратегии бренда, предназначенной для накопления собственного капитала. Но они могут быть применимы во многих отраслях, что может ввести в заблуждение.
  4. Запоминающиеся названия продуктов и компаний. Одним из важных отличий этих имен от других является то, что они вызывают позиционирование компании или продукта, а не наоборот описание функции или непосредственного опыта. Пример : Hotwire , Pandora.
  5. Почему эти наименования выделяются среди других? Рассмотрим наименование Pandora. В буквальном смысле – это «развязала эпидемии, болезни и все зло человечества”. Переосмысление негативного — вот, что делает их такими положительными.

После выбора наименования вам необходимо провести конкурентный анализ, то есть определить насколько конкурентоспособным, выделяющимся и запоминающимся будет ваше имя на рынке на фоне остальных.
И наконец «Оценка имени». При рассмотрении потенциальных названий очень важно, чтобы этот процесс был максимально объективным, и что субъективные личные реакции на имена, такие как «мне это нравится» или «мне это не нравится» никак не влияли на здравую оценку. Измерение происходит только с точки зрения восприятия целевой аудиторией.

Помимо креативных, существует и ряд технических требований к имени бренда, например, оно должно однозначно восприниматься по смыслу, единообразно и интуитивно транслитерироваться на латинице, не вызывать дополнительных ассоциаций при добавлении частиц доменных имен, например, .ru.

В нашей практике было несколько случаев, когда добавление частицы .ru или .su (постсоветская локаль), вызывали непредсказуемые смысловые искажение. Например, на новом проекте, в придуманном заказчиком названии ДОМАС, при регистрации домена обнаружился серьезный изъян.

Команда S1 имеет большой опыт в нейминге и позволит не ошибиться при выборе имени для Вашего бренда. Всегда на связи.

Дарья Кудрицкая, Александр Костин
Подразделение цифрового маркетинга S1
Made on
Tilda