В отчете сквозной аналитики PrimeGate мы наблюдаем воронку проекта:
- Клики и затраты превращаются в лиды, считается конверсия и стоимость лида.
- Лиды превращаются в сделки, считается конверсия лидов в сделки и стоимость сделки с учетом затрат.
- Далее считается количество совершенных продаж и конверсия в продажу. Важно, что мы сразу видим фактический оборот (он отдается из CRM-системы) и стоимость продажи с учетом затрат. Затраты — это сумма, потраченная на рекламу для получения отраженных в отчете показателей (например, заданного количества лидов, сделок или продаж). PrimeGate может раскрывать срезы воронки, в том числе затрат и окупаемости по уровням вложенности, т.е. не только в разрезе маркетингового канала (например, воронка директа или таргета), но и в разрезе конкретной рекламной кампании, объявления и даже ключевого слова.
- Теперь, зная все необходимые показатели воронки, система сможет высчитать и отобразить в реальном времени эффективность каждого из рекламных каналов, в этом поможет показатель ROMI (Return of Marketing Investment).
ROMIНа основе собранных необходимо вычислить показатель возврата инвестиций маркетинговых каналов — ROMI, PrimeGate может делать это в реальном времени в любом срезе, который мы выберем.
ROMI наглядно показывает, какой канал продвижения наиболее эффективен для вашего проекта.
Отрицательный ROMI показывает, что канал не окупился в рамках заданного промежутка времени.
Зная ROMI мы можем легко посчитать как достичь окупаемости.
Для этого нам понадобится повлиять на один или несколько показателей воронки, которые мы видим теперь в реальном времени. Это может быть цена клика или средний чек, или цена товара/услуги.
За счет того, что ROMI считается оперативно и видеть изменения можно в подневном режиме, можно влиять на ситуацию (например, расширить семантику в директе и снижать стоимость клика, или изменить тактику продаж и увеличивать средний чек). Система аналитики будет в реальном времени отражать изменения в ситуации, вы будете видеть степень эффективности своих действий и понимать степень изменения в конкретных цифрах.
Не это ли та картинка, которую представляет руководитель при словах «цифровой бизнес»?
3 основных проблемных точки в проектахПо опыту проблемных зон может быть несколько, а часто, все три одновременно.
- Конверсия трафик -> Лид
- Конверсия Лид -> Сделка
- Конверсия Сделка -> Продажа
Тогда проблемы выявляются (для этого берем и раскладываем каждый показатель и влияющие на него факторы, при необходимости привлекаем профильных аудиторов, потому что не все проблемы мы видим невооруженным глазом, а иногда и на очевидное глаз замыливается или находятся веские причины-оправдания почему так), а после выявления приоретизируются и решаются последовательно.
Как работать над каждой из трех конверсий — темы отдельных статей, поэтому просто обозначим направления, в которых стоит работать.
Управление на основе данных сквозной аналитикиДанные и правильная их интерпретация могут быть сильной платформой для управления бизнесом и прямым рычагом влияния на прибыль современной организации.
Сквозная аналитика — инструмент, который применяется в цифровом бизнесе на регулярной основе, является опорным пунктом для планирования и измерения результатов маркетинга и продаж, принятия тактических и стратегических управленческих решений.
Правильное применение системы сквозной аналитики поможет не только сделать бизнес-систему прозрачной, но и увеличить прибыль бизнеса.