Пример отчета по сессиям системы сквозной аналитики
PrimeGate, мы используем именно эту систему, т.к. она фиксирует все касания пользователя с сайтом, хранит данные бессрочно в собственной надежной базе данных, собирает данные по пользователю в одну карточку и позволяет без погрешности, которой славятся все бесплатные системы веб аналитики, фиксировать все посещения, а также все конверсионные действия (все виды лидов), учитывает их в аналитике, CRM и передает соответствующие данные для автостратегий Яндекса и Гугла, но об этом мы поговорим в следующий раз.
В отчете мы видим, что посетитель прежде, чем совершить звонок на сайт увидел сайт в поисковой выдаче Google и перешел не него 21.05 в 09:08. Затем спустя три дня он набрал сайт вручную и смотрел его дважды: в 14:55, затем прервался и ушел от компьютера, после чего в 17:04 он вернулся и продолжил просмотр. После чего, ознакомившись с интересующей его информацией, ушел с сайта.
Но через еще три дня он увидел рекламное объявление проекта в Google, перешел по нему и в 27.05 10:26 он оставил заявку на сайте.
Антикейс:Без понимания этой цепочки касаний, которая приводит пользователя к необходимому действию (например, покупке), руководители часто совершают грубую ошибку. Они смотрят на последний (или первый) канал, по которому пришел клиент (в нашем случае Ads), и считают этого клиента как пришедшего с этого источника. Не придавая значения цепочке предыдущих касаний.Вывод из этой логики прост: отключить остальные маркетинговые каналы, оставить только несколько, с которых по первому или последнему источнику приходит больше всего заявок. Этот подход усугубляется, как правило, желанием получить окупаемость с прибыли первой продажи. Если разбирать пример, то подсчеты приведут к тому, что SEO-продвижение в поиске Google лишат финансирования, переведя бюджет в якобы эффективную Ads рекламу. В итоге продажи сильно упадут, т.к. клиенты не будут предварительно информированы, перестанут узнавать и запоминать бренд (из-за этого снизятся показатели рекламы Ads), конверсия с переходов Ads также пострадает из-за того, что посетители не прогреты и не информированы. В итоге решение руководителя сильно ухудшит финансовую ситуацию. мы наблюдали грустные примеры при падении оборота компании на 20-30, а то и 50% из-за подобных опрометчивых решений, основанных на некорректной статистике. Именно поэтому в своем агентстве мы выстраиваем работу команды так, чтобы учитывать все данные, которые нам открывает
Прайм Гейт, и использовать их при оптимизации рекламных кампаний.
Таким образом четкое понимание того, как пользователь ведет себя на сайте, какие источники приводят его к покупке, как он выбирает товар на самом сайте, позволяет агентству или внутреннему маркетологу построить наиболее эффективную рекламную стратегию и принести бизнесу реальный результат. В следующий раз мы продолжим тему пути пользователя и поговорим о нем в контексте продуктовой аналитики.