Запуск, создание и анализ отчетов в маркетинге

Каждый раз когда маркетолог принимает решения, он должен опираться на показания метрик. Однако это не все, на что должен опираться опытный маркетолог, рассмотрим другие инструменты, которые помогут в этом.

Маркетинговая отчетность — это процесс сбора и анализа маркетинговых метрик для информирования о будущих маркетинговых решениях, стратегиях и производительности. Маркетинговые отчеты раскрывают значимые, действенные данные, которые могут помочь вам сделать важные выводы.

Такой вид отчетности поможет понять, откуда приходит трафик, какой контент способствовал приходу и откуда, сколько времени потребовалось на конвертацию клиента в покупку.

Как создать маркетинговый отчет
Элементы которые будут присутствовать в каждом отчете:
  • Заголовок — в нем надо отразить суть отчета и то, что будет в нем представлено;
  • Отчетный период — необходимо показать время, за которое вы собирали данные;
  • Вывод — в нем надо отражать победы, поражения и все ключевые моменты отчета.

Выбор данных, которые вы анализируете, является важной составляющей. Это нужно для того, чтобы все понимали, какие данные собирать.
Мало кому нравится читать отчеты по 2 причинам:
  1. Такие отчеты нужны просто для сбора и систематизации данных, а люди, которые слушают их, просто тратят время.
  2. Все данные можно интерпретировать по-разному, поэтому прежде чем начать их собирать, необходимо определиться с целью, которую вы хотите получить от них.
Выбор аудитории для отчета — это значит, что, собирая и описывая данные, вы должны понимать, кто будет читать ваш отчет, и писать его так, чтобы его поняли. Для каждой аудитории он пишется по-разному. Например, для руководителя отдела маркетинга можно использовать сленговые выражения и сокращения, в отчете же руководителю компании лучше писать попроще и без сокращений, просто потому, что он можете не понять, что вы написали.

Структура идеального отчета:
  • Планируйте свои отчеты заранее
Поставьте напоминание в календаре или установите автоматическое составление отчетов в программе, но систематизируйте это. Вряд ли кому-то понравится, если вы будете неожиданно подавать отчеты, когда они уже не нужны или когда еще слишком рано для них.
  • Создание шаблонов маркетинговых отчетов
Если у вас каждый раз одинаковый отчет, то создайте шаблон, это будет экономить вам время на его заполнение.
  • Поместите ваши самые ценные данные в первую очередь
Люди в основном запоминают начало и конец отчетов, поэтому разместить самые важные данные в начале будет правильным решением, и аудитория, которая их будет читать,точно запомнит.
  • Визуализируйте ваши данные как можно больше
Визуальные данные лучше запоминаются и обрабатываются. Следовательно, включив графики и диаграммы в ваш отчет, вы упростите его чтение и время его прочтения, а информация, которую хотите донести, лучше осядет в головах у слушателей.

Инструменты, которыми должен владеть маркетолог:
1) Multi-Touch Доход
Распределение доходов и расходов на рекламные площадки являются важной составляющей. Потому что без денежных средств рекламные компании перестанут крутиться, а если не будет рекламы, то ваша компания не будет получать клиентов, а следовательно и прибыль.

2)Трафик
Пользуясь данным инструментом, можно узнать, откуда клиенты приходят лучше и куда стоит инвестировать. Или же наоборот, если подтянуть слабые каналы, то это тоже будет видно. Отключать старые, удалять неработающие, создавать новые — все это можно узнать, пользуясь данным инструментом.

Для стабильной работы канала и трезвой оценки ситуации достаточно еженедельной проверки отчетов, чтобы видеть куда повернул канал и что с ним стоит делать.

Ведя хотя бы 2 этих инструмента, вы уже сможете видеть слабые места и закрывать их.

3)Ведение блога
Ведя блог, можно привлекать новых клиентов или удерживать старых. Поэтому необходимо следить, как ведется блог и какие показатели с него приходят. Делайте отчет о потенциальных клиентах с блога, в котором отражайте, сколько человек пришло на этой неделе, сколько заказали, сколько ушло. Это поможет вам узнать, откуда лучше привлекать людей, где стоит сосредоточить свое внимание.

Данные анализа позволят вам лучше понять какой контент приносит больше горячих лидов.

4) Новые клиенты
Дополняйте свою базу контактов и обновляйте ее регулярно. При анализе стоит учитывать, сколько новых контактов принес вам тот или иной креатив и с какой площадки.

5)Жизненный цикл
С помощью него можно определить, сколько подписчиков и лидов потенциально можно привлечь за определенный период времени. Также вы узнаете больше о качестве базы контактов, которая у вас есть. С помощью такого отчета вы узнаете, как продвигаются новые клиенты по воронке продаж и узнаете слабые места воронки и усилите их.

Маркетинговая отчетность поможет вам усилить и развить ваш бизнес. С его помощью вы всегда сможете знать, что происходит в компании и что необходимо для улучшения.


Шпаковский Михаил

Маркетолог S1

Рубрики: Маркетинг
06.02.2020 Оставить комментарий
Made on
Tilda