Вы наверняка не раз слышали об этом.
Так ли это на самом деле? Действительно ли трудно оценить результата от этого инструмента?
Давайте разбираться.
А была ли эффективность?Дело в том, что контент-маркетинг может оказывать влияние на бизнес c двух сторон. В первую очередь, он измеряется в цифрах — конверсии, которую можно посчитать, используя счетчики статистики.
Во втором, все гораздо сложнее. Нематериальные категории (лояльность, узнаваемость бренда, формирование статусности, seo-эффект) подсчитать просто сразу не удастся, потому что покупка не всегда происходит с первого касания. Но именно благодаря этим категориям, контент помогает продавать не только «здесь и сейчас», но и в долгосрочной перспективе.
Помимо усиления роста брендовых запросов, увеличения конверсий из посетителя в покупателя, в контент-маркетинге вы также можете вкладывать деньги в инструмент и не сразу видеть отдачу, создавая, например, «вечнозеленый» контент, который не устаревает, но впоследствии, контент-маркетинг начнет работать. Перед запуском контент-маркетинга важно определить для себя, что вы хотите получить в итоге, в каких метриках это будет выражаться и в какие сроки вам нужно получить результат.
Например: вы написали продающий текст, опубликовали его и решили, что в данных условиях (с учетом специфики продукта и имиджа компании), 100 продаж за ближайший месяц — ваша цель. После публикации вы получили 150 продаж, соответственно инструмент сработал отлично.
Как работает контент-маркетинг: реальные цифрыРабота с каждым заказчиком существенно отличается, потому что к вам может обратиться кто угодно: владельцы бизнесов или маркетологи с продуктами различной сложности, на разных стадиях жизненного цикла и с различным восприятием этого продукта их аудиторией.
Три реальных кейсах о том, под какие задачи можно выстраивать контент-маркетинговые кампании и какой результат можно получить:
1. Задача: привести потенциальных клиентов на сайт бюджетным способом.
Пример: компания, которая продает электронные девайсы, смартфоны, игровые устройства. Рынок высококонкурентный. С одной стороны, это усложняет продвижение, с другой, аудитория для товара нашего клиента очень широкая, что открывает массу возможностей при работе. Цена контекстной рекламы в данном сегменте очень высокая — порядка 660 рублей за клик по запросу «купить игровые приставки».
Заказчик хотел привлечь как можно больше потенциальных клиентов на сайт, но при этом снизить до минимума стоимость потенциального клиента. Главным инструментом для него был контекст, но в целях экономии бюджета решил заказать контент-маркетинг.
Как осуществлять контент-маркетинг?
- Прорабатываем аудиторию. Определяем ца.
- Акцентируем внимание на подборе посещаемых площадок, где находится целевая аудитория. Так как ЦА клиента достаточно большая, важен охват.
- Составляем контент-план.
- Разрабатываем материалы и согласовываем всё с заказчиком.
- Размещаем и спустя месяц замеряем результаты.
ИтогРезультаты превысили ожидания заказчика.
Общий охват в рамках компании составил 440 376.
Цена перехода на сайт — всего 27.11 рублей вместо 660 рублей за клик в контексте (то есть в 24 раза дешевле).
Сработал пролонгированный эффект: размещенный контент продолжал приводить клиентов спустя еще несколько месяцев. С того момента, компания, которая продает девайсы, использует контент-маркетинг на постоянной основе.