СОВЕТЫ КАК ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ КЛИЕНТОВ

Чем больше у вас лидов тем больше у вас ресурсов для развития.

Лид — это потенциальный клиент, который оставил свои данные и согласен на дальнейшее общение.

Лидогенерация — формирование интереса потенциальных клиентов.

Существует множество способов удержать клиента, и все они отличаются в зависимости от вида бизнеса, целевой аудитории и т. д.

Одна из главных проблем лидогенерации — отсутствия реализации интересных идей в бизнесе. В то время, как именно интересные идеи и нестандартные подходы позволяют привлечь внимание потенциального клиента.

Рассмотрим лучшие способы привлечения внимания:

1. Разнообразный контент

Каждый клиент уникален, кому-то нравится текстовый формат, кому-то видео. Каждому из нас периодически бывает неудобно смотреть видео и проще прочитать текст, а иногда, наоборот, — видео вместо текста. Вот несколько способов выстроить лидогенерацию через контент: статья в блоге, инфографика, вебинар, PDF-книги и т. д.

2. Тестирование форм

Зачастую нам на сайте предлагают оставить свои данные для обратной связи и просят много информации, на заполнение которой уходит много времени. Оптимизируйте формы до максимально простого формата, чтобы человек мог ее заполнить за считанные мгновения и пошел заниматься дальше своими делами. Упростите форму заполнения до нескольких строк, которые необходимы, добавьте авторизацию через социальные сети.

3. Ограничьте выбор

Ограничьте информацию на вашем сайте, оставьте только самую необходимую, иначе вы перегрузите потенциального клиента и он просто уйдет. Возьмем пример контекстной рекламы оставьте на сайте только данный раздел и потом когда клиент позвонит, расскажите ему подробнее, что вы предлагаете и аудит, и выставление целей, и установку метрики т.д.

4. Интересы ЦА

Изучайте свою ЦА взаимодействуйте с ней. Ведь чем лучше вы ее изучите тем больше у вас будет лидов. Совет: изучайте своих конкурентов и их сайты, изучайте детальнее свою аналитику, делайте выводы на основе данных.
5. Использование чужих ресурсов

В любой нише есть есть информационные ресурсы которые не являются вашими конкурентами. Попробуйте давать у них рекламу для увеличения охвата аудитории. Вот несколько вариантов: размещение платных постов в тематических группах, платная ветка на форуме с большой аудиторией родителей с детьми, видеообзоры ваших товаров на детских каналах на YouTube, размещение интересных публикаций на популярных тематических сайтах.
6. Персонализация

Каждый человек хочет быть особенным, поэтому нужен индивидуальный подход к каждому клиенту. Чем более личное ваше предложение, тем лучше расположен к вам клиент и тем больше шанс, что он у вас купить товар.

7. Бонус за подписку

Предложите подарок за подписку людям. Это могут быть доступ к электронной книге, видеоурокам, закрытому разделу, чек-лист, инструкция и т. д.

8. Выход на публику

Публичность всегда генерирует лиды. Пишите статьи, снимайте видео, ходите на передачи, участвуйте в опросах. Чем чаще вы выступаете, тем лучше вы выглядите в глазах людей, они будут спрашивать о вас, читать, смотреть статьи, а в итоге это будет превращаться в заказы. Пример: Овчинников он развивает сеть «додо пицца» и делится своими успехами и неудачами.
9. Канал на YouTube

На этой площадке много потенциальных клиентов. Снимайте видео в которых рассказываете о своем продукте, о его пользе, вреде, кому и зачем он нужен и т. д.

10. Продукт в действии

Если вы продаете сложный товар, то покажите как он работает. Пример: сотрудники компании разработчика CRM могут опубликовать в корпоративном блоге руководство по ее использованию для решения конкретных задач; строительная компания может публиковать фотоотчеты по строительству определенного объекта от, А до Я.

11. Промо в соцсетях

В социальных хранить множество информации о нас — где вы работаете, чем интересуетесь и даже сколько денег зарабатываете. Этими данными можно воспользоваться и создать разные объявления на ЦА, настроить рекламу по географии. В Facebook можно выбрать тот тип цели кампании, который лучше всего подойдет именно вам.
12. Подпись в еmail

При рассылке коммерческих предложений, в конце каждого письма добавьте свое имя, фамилию и ссылку на сайт.

13. Проведите вебинар

Вебинар — это онлайн общение в реальном времени со своей аудиторией. Плюс вебинара в том что клиент должен оставить свои данные для того то бы прийти на него.
14. Найдите партнеров

Если ваш бизнес работает по схеме B2B-продуктов то можно предложить партнерство компаниям в смежных областях. В системе B2C хорошо сработает вознаграждение за каждый лид. Партнерство организовать можно как на словах так на бумаге, все зависит от степени доверия людей друг к другу.
15. Сделать что-то бесплатно

Эту тактику применяют в основном при продаже дорогих услуг. Например, предложить бесплатный аудит сайта, а потом предложить клиенту SEO продвижение.
17. Бонус новым клиентам

Данную тактику применяют популярные и большие интернет-магазины, после нескольких минут на сайте они предлагают скидки или бонусы на первые покупки. Совет: применяйте такую тактику тогда, когда вы уверены, что у вас будут повторные заказы от этого клиента.

18. Использование анонсов для создания интереса

Перед запуском какой либо продукции, сделайте рассылку на почту людям, у которых есть е-mail или сделайте публикацию на сайте или в соцсетях.

19. Скажите «спасибо» за покупку

Страница с благодарностью является одной из самых ценных, потому что клиент который до нее дошел, дам вам денег и значит, он заинтересован в данном товаре, достаточно вам доверяет, он снова обратится к вам, если сможете его удержать.

20. Сделайте крутую 404-страницу

Страница 404 изначально задумывалась как сообщение пользователю что данной страницы не существует, однако если ее правильно оформить, можно генерировать новые лиды. Вот несколько примеров: объясните, что делать дальше — перейти на главную, страницы услуг, в каталог товаров, воспользоваться поиском; оформляйте шаблон страницы 404 согласно общей стилистике сайта. Выражайтесь простым языком, без технических терминов и прочего. понятно должно быть всем;
21. Доработка посадочных страниц

Если ваша страница привлекает внимание, запоминается, но этот трафик никто не конвертирует, то нужно оптимизировать конверсию. Совершенствуйте свои страницы, чтобы будущий клиент без труда находил все, что ему нужно и в пару кликов оставлял свои данные.

22. Создание промо-видео

Создание такого контента на главной странице привлечь внимание клиента и быстро ознакомит его с вашим продуктом. Совет: ролик должен быть коротким и максимально информативным, можно ограничить его временем до двух минут; можно опубликовать промо-ролик не только на самом сайте, но и в страницах компании в Facebook и других социальных сетях; видео должно быть высокого качества, низкокачественный ролик делает первое впечатление от продукта негативным, что может отпугнуть потенциальных клиентов.

23. «Продукт за отзыв»

Свяжитесь с блогерами или любыми влиятельными людьми, чье мнение имеет значение и подходит под ваш продукт. Предложите им товар или денежное вознаграждение за публикацию, отзыв или обзор на ваш товар.

24. Остановка на выходе

Вы осознаете, что те клиенты, которые пришли к вам на сайт, возможно больше никогда на него не вернутся? К сожалению это так, но есть решение данной проблемы. Добавьте скрипт при попытке закрыть вкладку с вашим сайтом. Это всплывающее окно можно использовать для предложения подписки, интересного контента или скидки. Но будьте осторожны — этот метод достаточно навязчив и может быть сочтен агрессивным!

25. Добавить закрепленную панель

Сверху или снизу прикрепляется панель, которая движется вместе с клиентом по сайту, посетитель может ее закрыть, но с задачей привлечь внимание она справиться.

26. Публикация исследования или опроса

Проведите исследования в какой-нибудь области в которой вы компетентны и опубликуйте ее, но с условием, что пользователь сможет ее увидеть только оставив свой e-mail или номер телефона.

27. Упрощайте

Делайте максимально просто все что только можно упростить. Посадочные страницы, промо-баннеры, другие страницы сайта. Максимально настройте будущего клиента на то, чтобы он концентрировался на продукте и на информации о нем.

28. Демонстрация результатов

После проделанной работы, сделайте отчет о ней, где задокументируйте полученные результаты. Зачем демонстрировать? Потому что это мощный инструмент, вызывающий доверие клиентов.
29. Использование фильтров

Когда к вам приходят теплые клиенты, которые знают что они хотят, фильтры им помогают в поиске товара на сайте. Это актуально прежде всего для интернет-магазинов.

30. Расположение кнопки «действия» по тепловой карте

Проанализируйте, где посетители чаще водят мышкой по тепловой карте и в вблизи этих мест поставьте кнопку призывающую к действию.

31. База для рассылки

На основе собранных e-mail делайте рассылки о новых поступлениях, об акциях и скидках. Это позволяет прогревать аудиторию и не дает ей забыть вас.

32. Объясняйте и помогайте

Делитесь информацией которой вы владеете, это вызывает у клиентов доверие. Создайте бесплатную электронную книгу; напишите полезный видеоролик; проведите вебинар и серию вопросов и ответов по его итогам.

33. Тестируйте различные каналы

Придумывайте новые креативы, тестируйте новые каналы привлечения клиентов. Каждый день в мире все меняется и невозможно предсказать что будет завтра поэтому не бойтесь тестировать новое.

34. Новостные поводы

Мониторьте новостные каналы в поисках новых фишек, событий, трендов, чтобы использовать их для достижения целей.

35. Сравните предложение с конкурентами

Есть 2 бизнеса и один клиент, у каждого из них на сайте говорится что он лучший в своем деле. Как клиенту выбрать? Сработает то, что вы предложите потенциальному клиенту, то что его зацепит. Например есть 2 сайта по продаже кирпича, только на одном будет «самовывоз,» а на другом «доставка на стройку». Какой на ваш взгляд выберет клиент? Очевидно, что «доставку». У вас на сайте обязательно должно быть то, что отличает вас от конкурентов.
36. Добавьте отзывов

Если после изучения вашего сайта клиент вам все еще не доверяет, он открывает отзывы и читает их. Поэтому, данный инструмент полезен, не стоит его недооценивать.

37. Используйте ремаркетинг

Суть заключаеться в том, что если клиент пришел, посмотрел ваш сайт и ушел, не оставив, ни почты, ни телефона — еще не значит, что лид потерян. Можно с помощью специальных инструментов показать ему новую рекламу, по которой он может перейти, потому что ему понравится предложение, которое вы в рекламе разместили.
38. Добавьте эксклюзивности

Демонстрируйте свой продукт как эксклюзивный, особенный, ни с чем не сравнимый. Никто не хочет упускать возможности выгодных предложений. Самое главное — предложение должно быть ограничено по времени. Пример: вебинар с ограниченным количеством мест; инфопродукт, который продается в строго ограниченном количестве.

39. Визуализируйте результаты

Покажите потенциальным клиентам законченный продукт, для того, чтобы они видели что получится в итоге и как это смотрится.
40. Общайтесь с клиентами на понятном языке

Создавайте объявления на простом языке чтобы любой человек понимал что вы продаете, а не гуглил значение того или иного слова. Специалист — это тот, кто может объяснить сложные вещи простым языком.

Надеюсь данный список поможет вам в привлечении новых клиентов.


Михаил Шпаковский
Маркетолог S1
Made on
Tilda