Ваша целевая аудитория проще, чем вы думаете

Каждый производитель хочет думать, что именно его целевая аудитория - это люди образованные, начитанные, высокоинтеллектуальные и, конечно, состоятельные. Но так ли это на самом деле?


Большая часть населения состоит из людей, получивших среднее образование, живущие от зарплаты до зарплаты. И мысль о том, как прокормить себя и свою семью, при этом оплачивая кредит и желая купить новый предмет гардероба, сопровождает их постоянно. Вряд ли человек, который не знает как свести концы с концами, может быть потенциальным покупателем смартфонов, плазменных телевизоров, дорогущих ювелирных украшений и спорткаров, думаете вы.

Тогда кто же представляет собой целевую аудиторию большинства компаний и фирм в нашей стране? А представляют ее обычные люди, которые большую часть своего времени проводят в таких социальных сетях как ВКонтакте или за просмотром телесериалов по ТНТ. И именно этот сегмент населения покупает кроссовки Balenciaga, ремень Louis Vuitton и новую модель iPhone.

Но большинство маркетологов до последнего отказываются в это верить и в результате тратят огромные суммы на рекламу, в погоне за привлечение новых покупателей, вместо того чтобы запустить таргет в том же Вконтакте, хотя именно там находится наибольший процент их потребителей.

У людей интеллектуальных и научных профессий новая модель смартфона и дорогой внедорожник далеко не на первом месте в приоритетах. Они не сидят на «Леонардо дай винчик» и подобных, а следят за информационными сообществами, которые в основном либо новостные, либо посвященные их профильной специальности.

Например, это VC, TJ, Хабрахабром, Гиктайсмс и обоими «Лентачами». Такие люди консервативны и реалистичны и порой тоже живут от зарплаты до зарплаты (не все, конечно, но многие), если не имеют дополнительного источника дохода. Вы уверены, что Ваш контент будет им интересен? Хотя, и на такую аудиторию нельзя снимать со счетов, только вот цена его будет достаточно велика – это нативная реклама, но это отдельная тема, достойная отдельной статьи.

И помните, рекламу мало кто любит, поэтому люди знающие и разбирающиеся используют различные плагины (AdBlock) в браузере, дабы те скрывали навязчивую рекламу. Вы, из кожи вон лезете, работая не на свой целевой сегмент, а они могут даже не знать о вашем существовании.

На этом этапе стоит задуматься о качестве контента. В большинстве своем реклама агрессивна и навязчива, а оригинальные и запоминающиеся( в хорошем смысле слова) на вес золота.
Призываю снять розовые очки по отношению к своей целевой аудитории и принять ее такой, какая она есть. Уважайте их и контактируйте с ними на их территории, рассказывайте о новинках, интересуйтесь их мнением по поводу тех или иных ваших товаров или услуг. Это добавит доверия и лояльности вашему бренду.

Это ваши потенциальные покупатели, и в ваших же интересах удержать их внимание и преданность.

Основная цель любого бизнеса — получение максимально возможной прибыли при минимальных затратах,все мы это знаем. А уж вопрос, как продукт сможет повысить культуру и уровень развития своего покупателя волнует далеко не каждого производителя…


Анна Шайдерова
Специалист по коммуникациям S1

Made on
Tilda