ЧТО ТАКОЕ UTM МЕТКИ И КАК С ИХ ПОМОЩЬЮ УВЕЛИЧИТЬ ПРИБЫЛЬ ОТ РЕКЛАМЫ

Давайте разберёмся что такое UTM-метки.

UTM-метка - это код, который добавляется к URL страницы и содержат информацию о рекламном канале. Благодаря системе аналитики и UTM-меткам можно отследить источники трафика, название рекламной кампании, объявления и ключевые слова, по которым пришёл заказчик.

Пример UTM-метки:

https://s-one.ru/?
utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&
utm_content={ad_id}&utm_term=chto-tacoe-utm-metki

Для работы UTM-метки на сайт необходимо установить систему аналитики. Чаще всего используют Яндекс.Метрику и Гугл Аналитику.

Как работает UTM-метка?

Когда пользователь кликает на ссылку с UTM-меткой, вся информация поступает в Гугл Аналитику или Яндекс.Метрику. Параметры легко фильтруются стандартными средствами аналитики, становится прозрачным источник, сегмент рекламной кампании и даже объявление, по которому пришел пользователь. Если он снова зайдёт на сайт, то метрика зафиксирует повторное возвращение.
Если вы ведёте посетителя на свой сайт через Instagram, то метки можно сделать с помощью ссылок в шапке профиля, истории, а также ссылок в рекламных креативах.


Создание UTM-метки

Каждая метка состоит из нескольких частей. Также метки подразделяют на обязательные и необязательные.

К обязательным относятся:

utm_source — сайт на котором размещена реклама.
utm_medium — тип рекламной кампании.
utm_campaign — название рекламной кампании.

К необязательным относятся:

utm_term — ключевое слово объявления. Обычно используют для контекстной рекламы.
utm_content — используется для того, чтобы различать объявления.

Метки можно набирать как вручную, так и использовать компоновщики, например, гугл-компоновщик. А для того, чтобы сократить ссылки, можно использовать сокращалки типа goo.gl. Однако, здесь есть и свои подводные камни, так как по чужой сокращённой ссылке можно получить информацию о рекламном бюджете. Сначала перейдём по любой ссылке в свой кабинет статистики, затем копируем конец ссылки, далее меняем его в адресной строке.
Какой сервис аналитики использовать?

Как уже было сказано ранее, чаще всего используются Яндекс. Метрика и Гугл Аналитика. Две системы считают показатели немного по-разному, поэтому лучше всего использовать сразу два сервиса, ведь на работу друг друга они не влияют.

Используя UTM-метки в своей работе вы сможете собрать качественные данные для последующего анализа, а также упростить себе работу и найти наиболее выгодные каналы получение трафика.


Юлия Смирнова
Таргетолог S1
Made on
Tilda