Что такое UTM-метки?

UTM-метки — это специальный код, который приписывается к ссылке для отслеживания конверсии на сайте.

Конверсия — это целевое действие на сайте (клик, переход, заказ, звонок)

Для того, что-бы видеть, какие действия совершил клиент, нужно привязать к сайту Яндекс Метрику или Гугл Аналитику.

UТМ-метку можно сравнить с жучком. Мы прикрепляем этот жучок к ссылке, а по ссылке и он перемещается на клиента и ходит с ним по сайту пока клиент не уходит.

Если работа идет только в инстаграм, то ссылку можно распространить следующими способами: ссылка в профиле, в историях, через рекламу, через блогеров.

На картинке ниже приведена схема устройства метки.
Параметры метки бывают — обязательными и необязательными

Обязательные — это:

1. Источник (откуда пришел трафик)

2. Тип трафика («cpc», «cpm», «mail», «message», «social»)

3. Кампания (что именно привело трафик)

Необязательные — это:

1. Ключи (быстро отслеживать переходы по контекстной рекламе)

2. Содержание (помогает разделить трафик по контенту, какие публикации дали больше трафика)

Без аналитики, система будет считать что весь трафик пришел из одного места.
Что лучше Яндекс Метрика или Гугл Аналитикс? Однозначного ответа нет на этот вопрос, потому что обе системы хороши и работают примерно по одинаковому принципу, но считать трафик могут по разному. Поэтому лучше всего установить обе и делать анализ с обоих источников.

Сокращение ссылки

Необходимо для того, что-бы не отпугнуть клиента большой длинной страшной ссылкой. Для этого мы используем специальные сокращалки: vk.ccgoo.glbit.ly.

На самом деле, ссылка с UTM-метками не так страшна, потому что в соцсетях подтягивает опенграф и ссылка автоматически маскируется.

Полезная информация по назначению меток приведена ниже.
  • {soc_net}
    Для utm_sourse пропишет источник: facebook, vkontakte, telegram
  • {page_id}
    Для utm_campaign пропишет номер страницы, удобно, если у вас есть несколько сообществ в одной соцсети
  • {post_num}
    Пропишет номер публикации на странице, удобно использовать, если в день вы публикуете несколько публикаций.
  • {post_time}
    Пропишет время публикации, сможете разобраться какое время лучше для конверсий
  • {post_date}
    Пропишет дату публикации.
  • {post_datetime}
    Пропишет дату и время публикации.
Навык использования меток полезен и необходим в работе маркетолога для точного определения откуда приходит тот или иной клиент или посетитель.

Михаил Шпаковский
Маркетолог S1
Made on
Tilda