Чтобы понять, что такое триггерная рассылка, достаточно заглянуть в почтовый ящик. Рассмотрим два примера:
- Чтобы понять, что такое триггерная рассылка, достаточно заглянуть в почтовый ящик. Рассмотрим два примера:
- Наташа оформила абонемент на йогу. При покупке она указала свой e-mail и дату рождения. В день рождения ей пришло письмо с поздравлениями и подарком – скидкой на следующий абонемент.
Подписчики приятно удивлены. Они получили индивидуальные письма, соответствующие их интересам. Леша вспомнил о подарке и вернулся к покупкам. Наташа купит следующий абонемент со скидкой.
Так вот, триггерная рассылка – это автоматизированное письмо или серия писем, отправляемая в ответ на действие или бездействие подписчика. Для их создания используются данные о подписчиках с email-платформы или сайта. Информация о них может собираться по разным параметрам: день рождения, город, дата последнего заказа или посещенные страницы на сайте. По этим признакам триггер и настраивается.
Некоторые триггерные рассылки email-маркетолог может настроить сам, но чаще он работает вместе с дизайнером, верстальщиком и backend-разработчиком. Дизайнер и верстальщик занимаются дизайн-макетом и html-версткой. Разработчик настраивает выгрузку данных с сайта в email-платформу.
Задачи триггерных рассылок:
- Генерировать продажи.
- Знакомить с сайтом и продуктом.
- Информировать о транзакциях.
- Напоминать о событиях: начале курса, окончании подписки.
- Возвращать клиентов на сайт.
- Превращать новых клиентов в постоянных.
- Получать обратную связь.
Подписчики воспринимают триггерные письма более лояльно, чем письма с акциями и распродажами. Настроенные один раз они приносят дополнительную прибыль без особых усилий. Согласно отчету MarketingCharts коэффициент открытий триггерных писем почти в 2 раза выше регулярных (25 % против 14,2 %). Конверсия в продажи у триггерных рассылок составляет 4,2 %, а у регулярных писем – 3,9 %.