Что продвинет сайт в 2019 году: тренды SEO

Формула поисковой оптимизации каждый год меняется. Только поисковые системы точно знают, какие инструменты рабочие. Чтобы продвинуть сайт на первые позиции, нужно быть в курсе SEO трендов.

Мобильная версия


Сайт должен корректно отображаться на всех устройствах: компьютерах, планшетах, телефонах. С 2018 года для Google мобильная версия является основной. Более половины поисковых запросов в Google выполняются мобильными пользователями.


Что необходимо проверить в первую очередь:


  • Отображение всех элементов и контента сайта на мобильном телефоне.

Могут содержаться плагины, несовместимые с большинством мобильных браузеров, например Flash. Рекомендуется использовать HTML 5.


  • Метаданные.

При создании страниц оптимизируйте метаданные не только десктопной, но и мобильной версии. Например, Сниппеты могут по-разному отображаться на ПК и мобильных устройствах.


  • Скорость загрузки.

С июля 2018 года на мобильных устройствах скорость загрузки страниц учитывается в ранжировании сайтов в поисковых системах. Данные о скорости поисковая система берет из практического опыта пользователей. Ряд seo-специалистов считают, что такового фактора нет. Мы советуем следить за скоростью загрузки, чтобы не терять пользователей.

  • Контактные данные.

Не размещайте контактные данные в виде картинки. Представьте каково мобильному пользователю запоминать цифры, а потом самостоятельно набирать их для звонка. Номер должен быть представлен в текстовом формате. В идеале — в виде кнопки для набора номера или связи в мессенджерах.


  • соответствие ссылок из атрибута hreflang.

Технические характеристики


В 2019 году для продвижения сайтов советуем:


  • Минимизировать js.
  • Позаботиться о быстрой загрузке и скорости ответа сервера.
  • Перевести сайт с HTTP-протокола на HTTPS

Сделать это крайне необходимо т.к. https не только обеспечивает безопасность передачи данных между пользователем и сайтом, но и позволяет получить более точные данные статистики.

  • Уменьшить количество редиректов и удалить ненужные плагины.
  • Уделить внимание логической структуре сайта.
  • Сделать внутреннюю перелинковку.
  • Проверить актуальность семантического ядра.

Справочно: Проверить оптимизацию мобильной версии можно в Mobile Friendly Test от Google.



Контент


Если раньше текст готовили для поисковых систем, то сейчас писать нужно для людей. Попытка вписать все ключевые слова во всех словоформах приведет к переспаму. Это негативно влияет на продвижение. Главное — понятный текст.


Используйте LSI-контент. Он ориентирован на пользователей:


  • Полезное содержание.
  • Емкие заголовки.
  • Нет упора на точное вхождение ключевых слов.

Поисковые алгоритмы совершенствуются. На первом месте стоит качество информации. Робот смотрит не на наличие ключевого запроса, а проверяет, отвечает ли контент на вопрос пользователя.


Поисковые системы учитывают время проведенное на сайте как фактор качества контента.

Видеоконтент

Считается, что видеоконтент не влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. С точки зрения просто нахождения видеоконтента в HTML-коде страницы — да. Но если вы добавите видеоролик на сайт произойдет следующее:

пользователи будут заходить на ваш сайт, смотреть видео и задерживаться у вас намного дольше, чем на других сайтах, а это, как мы говорили выше, напрямую влияет на поведенческие факторы, которые учитывают поисковики.
Блок Featured Snippets

Featured Snippets — готовые ответы в виде списков, таблиц, изображений, обычного текста. Сайт, имеющий в органической выдаче Featured Snippets, находится выше топовых сайтов и имеет хороший трафик.

Как настроить?

Шаг 1. В Google Analytics в разделе «Источники трафика» отбираем запросы, по которым наш сайт на высоких позициях, и сортируем по убыванию. Используем запросы, где сайт на 1−10 позициях.

Шаг 2. Находим площадку по seo-анализу сайтов, на которой есть инструмент «Парсер ПС». К примеру, Netpeak Checker. В настройках указываем локальную сеть Google, количество анализируемых результатов — 1. Запустите анализ и перейдите в «Блок с ответами». Там вы увидите, относится ли запрос к блоку готовых ответов.

Шаг 3. В Featured snippet создайте блок с готовым ответом для запросов, у которых он отсутствует. 40−60 слов будет достаточно. Используйте таблицу, списки, микроразметку Schema.org.

Голосовой поиск: оптимизация


Ежегодно растет количество пользователей которые используют голосовой поиск и, возможно, этот вид поиска в ближайшем будущем станет основным. Этим можно воспользоваться уже сейчас и сделать так, чтобы вас видели первым:



Шаг 1. Вывести сайт в топ по ключевым запросам. Google готовит ответы из контента топовых сайтов.


Шаг 2. Выполнить оптимизацию блока Featured Snippets.


Шаг 3. Добавить компанию в Google My Business. Это позволит продвигать сайт по геозависимым запросам.


Шаг 4. Указывайте вопрос, который задал пользователь, перед контентом с ответом.

Сниппет


Структурируйте контактную и ценовую информацию. Пользователи начинают взаимодействовать с вами сначала через сниппет, поэтому это важное звено.


Благодаря релевантному сниппету сайт, который находится на более низких позициях, может получить больше трафика, чем сайт который ранжируется выше. Микроразметка schema.org должна быть максимально понятной.



Лидогенерация в Ютубе


Google индексирует ссылки из описания видео Ютуба. Это дополнительный трафик.


Шаг 1. Готовьте полезный контент как в форме статей, так и в виде видеороликов.


Шаг 2. Следите за индексацией ссылок из видео. Есть предположения, что Google определяет популярность сайта через ссылки на Ютубе.



Технология PWA


Приложение Google Progressive Web Apps работает на компьютере и смартфоне. Представьте, что ваш сайт взаимодействует с пользователем как приложение. Его можно добавить на экран мобильных устройств и отправлять push-уведомления.


За счет доступа к аппаратным средствам устройства PWA работает без подключения к интернету. Все это объективно говорит о том, что интерес к PWA сайтам будет увеличиваться. Предполагают, что поисковые роботы будут отдавать предпочтение PWA-сайтам: хорошая скорость и наличие UX.



Вывод


Что нужно делать для продвижения сайта в 2019 году?


  1. Максимально полезный контент и видеоролики.
  2. LSI-контент.
  3. Мобильная версия.
  4. Оптимизация под голосовой поиск и Featured Snippets.
  5. Технология PWA.
  6. Техническая оптимизация

Made on
Tilda