Мобильная версия
Сайт должен корректно отображаться на всех устройствах: компьютерах, планшетах, телефонах. С 2018 года для Google мобильная версия является основной. Более половины поисковых запросов в Google выполняются мобильными пользователями.
Что необходимо проверить в первую очередь:
Могут содержаться плагины, несовместимые с большинством мобильных браузеров, например Flash. Рекомендуется использовать HTML 5.
При создании страниц оптимизируйте метаданные не только десктопной, но и мобильной версии. Например, Сниппеты могут по-разному отображаться на ПК и мобильных устройствах.
С июля 2018 года на мобильных устройствах скорость загрузки страниц учитывается в ранжировании сайтов в поисковых системах. Данные о скорости поисковая система берет из практического опыта пользователей. Ряд seo-специалистов считают, что такового фактора нет. Мы советуем следить за скоростью загрузки, чтобы не терять пользователей.
Не размещайте контактные данные в виде картинки. Представьте каково мобильному пользователю запоминать цифры, а потом самостоятельно набирать их для звонка. Номер должен быть представлен в текстовом формате. В идеале — в виде кнопки для набора номера или связи в мессенджерах.
Технические характеристики
В 2019 году для продвижения сайтов советуем:
Сделать это крайне необходимо т.к. https не только обеспечивает безопасность передачи данных между пользователем и сайтом, но и позволяет получить более точные данные статистики.
Справочно: Проверить оптимизацию мобильной версии можно в Mobile Friendly Test от Google.
Контент
Если раньше текст готовили для поисковых систем, то сейчас писать нужно для людей. Попытка вписать все ключевые слова во всех словоформах приведет к переспаму. Это негативно влияет на продвижение. Главное — понятный текст.
Используйте LSI-контент. Он ориентирован на пользователей:
Поисковые алгоритмы совершенствуются. На первом месте стоит качество информации. Робот смотрит не на наличие ключевого запроса, а проверяет, отвечает ли контент на вопрос пользователя.
Поисковые системы учитывают время проведенное на сайте как фактор качества контента.
Голосовой поиск: оптимизация
Ежегодно растет количество пользователей которые используют голосовой поиск и, возможно, этот вид поиска в ближайшем будущем станет основным. Этим можно воспользоваться уже сейчас и сделать так, чтобы вас видели первым:
Шаг 1. Вывести сайт в топ по ключевым запросам. Google готовит ответы из контента топовых сайтов.
Шаг 2. Выполнить оптимизацию блока Featured Snippets.
Шаг 3. Добавить компанию в Google My Business. Это позволит продвигать сайт по геозависимым запросам.
Шаг 4. Указывайте вопрос, который задал пользователь, перед контентом с ответом.
Сниппет
Структурируйте контактную и ценовую информацию. Пользователи начинают взаимодействовать с вами сначала через сниппет, поэтому это важное звено.
Благодаря релевантному сниппету сайт, который находится на более низких позициях, может получить больше трафика, чем сайт который ранжируется выше. Микроразметка schema.org должна быть максимально понятной.
Лидогенерация в Ютубе
Google индексирует ссылки из описания видео Ютуба. Это дополнительный трафик.
Шаг 1. Готовьте полезный контент как в форме статей, так и в виде видеороликов.
Шаг 2. Следите за индексацией ссылок из видео. Есть предположения, что Google определяет популярность сайта через ссылки на Ютубе.
Технология PWA
Приложение Google Progressive Web Apps работает на компьютере и смартфоне. Представьте, что ваш сайт взаимодействует с пользователем как приложение. Его можно добавить на экран мобильных устройств и отправлять push-уведомления.
За счет доступа к аппаратным средствам устройства PWA работает без подключения к интернету. Все это объективно говорит о том, что интерес к PWA сайтам будет увеличиваться. Предполагают, что поисковые роботы будут отдавать предпочтение PWA-сайтам: хорошая скорость и наличие UX.
Вывод
Что нужно делать для продвижения сайта в 2019 году?