Теория 7 касаний: инструкция, как зацепить целевую аудиторию

В течение дня люди неоднократно обращаются к своему смартфону или компьютеру: листают соцсети, мессенджеры, отвечают на email, ищут что-то через поисковик, строят планы на выходные и отдыхают вечером, просматривая ролики на YouTube. С помощью каких рекламных каналов нужно взаимодействовать с потребителем в разное время, чтобы привлечь его внимание и довести до покупки? Читайте в статье.

Сколько времени ежедневно пользователь проводит в соцсетях?
Примерный гид по дню пользователя
  • Утро — это время новостей о погоде, мессенджеров и мобильного поиска за чашечкой кофе или по дороге на работу.
  • Днем в офисе люди в основном решают деловые вопросы, общаются по email и ищут информацию в Яндексе или Google.
  • 18:00 — 19:00 — время, когда все возвращаются с работы, по дороге общаются с друзьями и родственниками в мессенджерах и соцсетях, заказывают с телефона пиццу или ищут развлечения на вечер.
  • Вечером человек отдыхает, проводя досуг в мессенджерах, просматривает личную почту, видео и соцсети.
  • Время после 21:00 — это период развлечений, хобби, тематических сайтов.

Вот так в процентном соотношении выглядит обычный digital-день среднестатистического пользователя:
Как видно из пай-чарта, наименьшее количество времени пользователи проводят в поиске Яндекса и Google — всего 5% или 11,5 минут в день. Это краткий миг, чтобы успеть заинтересовать целевую аудиторию, поэтому на этом этапе стоит серьёзно задуматься о выборе каналов для эффективного продвижения.

Контекстная реклама — это лишь 5% времени потенциального клиента в сети. А это значит что, если потенциаль­ный клиент ранее ничего не слышал про ваше предложение, скорее всего, оно не получит конверсии.
Если ваша цель охватить максимум аудитории и постоянно находить новых потенциальных клиентов, то вам необходимо взаимодействовать с пользова­телем в течение всего дня при помощи разных каналов на разных площадках. Причём желательно обеспечить не менее семи таких взаимодействий — «ка­саний», о которых поговорим далее.
Теория 7 касаний

Суть данной теории в том, что клиенту, в среднем, нужно напомнить о себе семь раз, для того, чтобы в конце концов он совершил целевое действие.

Касание — это ваше взаи­модействие с аудиторией. Применить такой подход и проследить связь и преемственность касаний проще всего именно online.

Касания могут быть любыми: начиная от медийной рекламы и заканчивая email-рассылками. Аналогом в офлайн может быть разве что индивидуаль­ное ведение клиента — от первого (возможно, даже условно случайного) знакомства до последующего обмена сувенирной продукцией и умения оказаться в нужное время в нужном месте. Самое главное чтобы в момент касания клиент вспомнил про вашу компанию и выгоды вашего предложения.

Рассмотрим, как работает данная теория.

Пример:

Клиенту нужно продать билеты на мюзикл, который будет проходить в Москве, с минимальной стоимостью заявки.

Тематика бизнеса: продажа билетов на концерты.

Цель: сформировать спрос у целевой аудитории.

Порядок работ:

  1. Стимулируем желание купить и повышаем узнавае­мость у потенциальной аудитории.
  2. Привлекаем аудиторию с горячим спросом.
  3. Возвращаем и конвертируем аудиторию с помощью ретаргетинга.
Первое касание с аудиторией — запуск медийной рекламы по общим запросам («мюзиклы», «бродвейское шоу» и «куда пойти в Москве»). Параллельно с ней, запускаем тематиче­скую рекламу по интересам «Культура и искусство», «Кино и театр».

Формируем спрос и информируем аудиторию. С частью по­тенциальных клиентов происходит первое касание, а с теми, кто увидел медийную рекламу, уже второе.

Далее тематическая реклама перестраивается с интере­сов пользователей на контент сайтов. В социальных сетях запускаем кампанию на кластер наиболее заинтересован­ной аудитории и подключаем технологию look-alike. Анало­гичным образом для кого-то это второе, а для кого-то уже третье касание.

Запускаем поисковую рекламу по тематически похожим за­просам и по бренду, спрос на который уже начинает прирастать. Получаем третье и четвертое касание.

Таргетируемся на аудиторию групп конкурентов и нашей группы — четвёртое и пятое касание.

Получаем прирост по брендовым запросам: медийная реклама отрабатывает с минимальным бюджетом, так как спрос уже сформирован.

Шестое и седьмое касания обеспечиваем за счёт ремарке­тинга в Яндексе, Google и социальных сетях. Увеличиваем бюджет на бренд-запросы.

В итоге наблюдаем рост числа заявок и снижение стоимо­сти лида практически в 4 раза.

Каждый из каналов внёс свой вклад в итоговую конверсию.

Рассмотрим один кейс в подтверждение того, что медийные каналы могут давать гораздо большую конверсию при грамотном их сочетании.

Важно знать: теория 7 касаний не сработает без понимания того, какой путь принятия решения проходит ваш потенциальный клиент и с помощью каких ка­налов можно взаимодействовать с ним, чтобы подготовить к совершению покупки.


Алина Пациенко

SMM-специалист S1

Made on
Tilda