Тропы — фразы (слова), которые применяются в переносном значении по сходству, сопоставлению, тождеству, контрасту, преувеличению или преуменьшению. Например, сходство (метафора) хорошо откладывается в памяти, украшает речь: «Острый ум, тонкая натура».
Другие средства выразительности речиДобиться динамики можно при помощи глаголов: изъявительное наклонение глаголов, которые несут смысл действия. «Будущее впереди. Взгляни на мир через линзы Новое Зрение».
Инфинитив выражает шансы, возможности, желания: «Можно убить пристальным взглядом. Но разве носить линзы — преступление?»
Повелительное наклонение: «Узнай много нового».
Прилагательные и наречия используются в превосходной степени сравнения: «Выгодные условия оплаты. Живи выгодно».
Существительные используются с оценочным смыслом, например: «Важный шаг».
Имитация разговорного стиля. Нередко применяются прерванные элементы, обрывистые фразы, присущие разговорной речи. «Шины? А служат ли они долго?»
Языковая неоднозначность, загадка, двусмысленность позволяют играть словами, что отличает рекламодателя от его конкурента. «Огненное диско! Зажигай!», или «Кроссовки! Обуем всех!»
Оживление предмета — «Ваша кожа влюбится в этот крем».
Виды рекламных текстовПо задачам
Обычная реклама — распространенный вид: традиционное предложение товара или услуги.
Подобные материалы создаются по определенной схеме.
- Что продается?
- В какие сроки?
- Где?
- Какова выгода для покупателя?
Поощряющая реклама используется с целью подавления конкурентов и своего возвышения. Рекламируются призы, лотереи, скидки, возвраты денег и т. д.
Имиджевая — формирует положительный образ рекламодателя, его товары и услуги. Подчеркивает надежность, вызывает доверие потребителей, работает на будущее.
Сравнительная — направлена на потребителей, решившихся на покупку, но не определившихся с выбором.
Утверждающая реклама — противодействует проискам конкурентов. «Возможно, у кого-то это стоит дешевле. А как насчет качества?»
Опровергающая — строится на «разоблачении» сообщения конкурента, может содержать прямые нападки, но есть риск (кто оправдывается — тот виноват!).
Трансформирующая — добавляет новые свойства товару. «Леденцы не только вкусные, но и низкокалорийные».
Типы сообщений различного эмоционального фонаПоложительные эмоции или юмор.
Человека нужно настраивать позитивно. «Слова лучше, надежнее, веселее» добавляют искренности, вызывают доверие, минимизируют нежелательные ассоциации. Слово «нет» используйте крайне осторожно. В частности, вопрос «Не хотите ли?» значительно проигрывает глаголу «Хотите?». Когда внушение передается в отрицательной форме, отказать проще. Но иногда все-таки положительные эмоции работают во вред. Положительное сообщение расслабляет и обдумывать аргументы становится сложнее.
Нейтральное сообщение применяется для рекламы сложных товаров.
Виды по форме изложения и месту размещения:
- Для ТВ.
- Для аудиосообщений.
- Для печатных СМИ.
- Для листовок, флаеров.
- Для баннеров.
- Для коммерческих предложений.
- Для многостраничных сайтов.
- Для лендингов.
По стилистике:
- Повествовательный стиль — простое перечисление преимуществ.
- Самоописание — короткий рассказ, вызывающий интерес.
- Монолог или диалог — вызывает доверие, подчеркивает индивидуальность.
- Трюковый, юморной стиль — позволяет привлечь внимание, отложить в памяти.
- Гипнотический стиль — производит впечатление, отвлекает от посторонних мыслей.
Каждый вид рекламы должен быть реализован по определенному плану. В том числе и тексты должны быть продуманы.
Как писать рекламные тексты1. Определитесь с целью. Что должен делать ваш материал? Привлекать внимание или продавать?
2. Составьте заголовок. Текстовая шапка — это самое важное, которую захочет «приподнять» потребитель, чтобы познакомиться с содержимым.
3. Опишите портрет потенциального покупателя.
4. Определите приоритеты. На что следует обратить внимание?
Классическая структура рекламного текста
1. Цепляющий заголовок — первое, что видит читатель. Если заголовок не привлекает внимание не охотно заглядывать в сам материал.
2. Слоган — короткая фраза о товаре или услуге.
3. Содержание — описание товара или услуги.
4. Эхо — дублирует важные мысли, напоминает о достоинствах товаров и услугах, лучше запоминается.
5. Призыв к совершению действия.
Требования к рекламным сообщениям
- Реклама с первых фраз должна подчеркивать выгоду для покупателя.
- Заголовок и подзаголовки.
- Больше конкретики. Именно показатели, диаграммы, проценты привлекают внимание и вызывают доверие.
- Меньше объем.
- Самое главное в начале статьи.
- Слоган привлекает внимание, создает образ товара и услуги, вызывает интерес, остается в памяти.
- Картинки — графика привлекает внимание, включает ассоциативный ряд.
Качественный материал должен иметь четкое содержание. Иногда короткая фраза передает всю нужную информацию. Рекламное предложение должно быть коротким, интересным, информативным.
Несколько важных советов:- Заголовок всегда обязателен.
- Разбивайте материал на абзацы объемом не более 40 слов каждый.
- Старайтесь не использовать слишком сложные предложения.
- Используйте заголовки и подзаголовки, списки.
- Сначала выдайте самую важную информацию, а затем второстепенную.
- Перед тем как составить свое предложение, проанализируйте конкурентов и оцените их сильные и слабые стороны.
- Привлеките внимание и побудите потребителя купить товар или услугу при помощи акции с ограниченным сроком действия. При этом всегда указывайте сроки.
- Не преувеличивайте, не лгите.
- Избавляйтесь от «воды».
- Указывайте ваши контакты.
Как написать привлекающий заголовок
Заголовок должен быть емким и отражать суть предложения. Он не должен «обманывать». Самая распространенная технология — преувеличение. Допустим, фраза «скидки до 40, 60,. 99%» заставит потребителя дочитать до конца. И только в конце сообщения он узнает, что скидку 99% получит, если купит 100 машин по 10 миллионов рублей или если выкупит весь бракованный товар в магазине. Что в итоге? Разочарование, сожаление о потерянном времени, отрицательные эмоции.
Хорошо воспринимается вопросительный заголовок, который побуждает человека прочитать дальше и получить ответ. Например: «Знаете ли вы, как есть после 12 ночи и при этом не толстеть?»
Ошибки при создании рекламных статей
- Расплывчатые, непонятные фразы.
- Слишком сложные и длинные предложения.
- Отсутствие структуры.
- Стандартный материал, похожий на другие.
- Преимущества товаров и услуг раскрываются с точки зрения рекламодателя, а не потребителя.
- Не используются картинки.
- Компания-рекламодатель много «якает», рассказывая о себе.
- Обращение создано не для той целевой аудитории
Пример
плохого рекламного текста для листовки
«АйТи Профи»- Онлайн-кассы.
- Торгово-кассовое оборудование.
- Системы наблюдения и работа с персоналом.
- Программное обеспечение для торговли.
ЕГАИС- Подарки и бонусы
- При покупке торгово-кассового оборудования «под ключ» — регистрация кассы в ФНС и ОФД бесплатно.
- Обучение персонала.
- Экстренная круглосуточная помощь.
- Огромные скидки в честь юбилея нашей компании до …
Для бизнеса
Онлайн-кассы: С 01.03.2018 г. контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные чеки оператору фискальных данных.
- Большой выбор онлайн-касс.
- Оперативное подключение
- Бесплатная чековая лента при покупке кассового аппарата.
Торгово-кассовое оборудование — всегда в наличии- POS моноблоки.
- Сканеры и принтеры штрих кода, принтеры чеков.
- Весы электронные.
- Терминалы сбора данных.
- Денежные ящики.
Безопасность и работа с персоналом- Видеонаблюдение.
- Системы вызова персонала.
Программное обеспечение- Автоматизация предприятий общественного питания — IikoRMS и CHEIN.
- Розничная торговля с управлением из любой точки мира — LiteBOX.
- Для ведения бухгалтерского учета 1С — Базовая, Розница, Управление торговлей, Зарплата и Персонал.
- Для работы с электронными документами — Office Home.
- Для бесперебойной работы компьютера — Windows 10.
- Для защиты от вредоносных программ — антивирусные программы.
Изготовление ЭЦП для ЕГАИС- Поставка ККТ для ЕГАИС и 54-ФЗ ОФД.
- Установка и настройка программного обеспечения для ЕГАИС, обучение.
У вас этого нет, а мы сделаем! Живые стены для создания сказочной атмосферы в ресторанах и кафе.
- Более 5 лет на рынке автоматизации торговли.
- Более 1 000 довольных клиентов, которые стали нашими друзьями.
- Низкие цены при самом высоком качестве.
- Для предприятий розничной торговли, ресторанов и кафе
Недостатки: простое перечисление, слишком стандартный посыл, не расписаны преимущества и выгоды для потребителя, цифры — в конце материала. Рекламодатель просто перечислил все свои товары и услуги.
Примеры лучших рекламных текстовДля коммерческого предложения
Необходима спецодежда? Заходите к нам! www.сайт.ru
Более 100 моделей спецодежды.
Не нашли подходящую вам? Мы можем подобрать модели под ваши требования.
Спецодежды в Оренбурге очень много, но в 80−90% она производится из дешевых тканей и теряет внешний вид после первой же стирки.
Спецодежда от компании САНА — это большой выбор моделей высокого качества по демократичным ценам.
Скидки гарантированы!
Акценты:
➢
Только высокое качество: ткани выдерживают многократные стирки.
➢
Обслуживание спецодежды: после покупки можно осуществлять стирку в прачечной САНА.
➢
Личный опыт: мы знаем, какие ткани служат долго и подходят для каждой сферы деятельности.
➢
Демократичные цены и скидки: предусмотрены и гарантированы.
КонтактыДанное предложение подкрепляется картинками, и для потребителя оно выглядит вот так: