Таргетолог: профессия будущего?

Во многих группах, как в Фейсбуке, так и в других социальных сетях, ищут таргетологов.
Почему такой большой спрос на этого специалиста?
Специалисты по таргетированной рекламе ускоряют результаты контент-маркетинга. Бесплатное продвижение бизнес-аккаунтов умирает.
Так где же его найти, специалиста по таргету?

Варианты поиска:
1. Рекомендации – плюс этого варианта в том, что вам не надо будет затрачивать время на поиск, вам его уже привели люди, которым вы доверяете. Они проверили его своими деньгами.
Минус – специалист не всегда может подойти под вашу нишу в бизнесе, вас не устроит цена за его услуги и т.д.

2. Профессиональная сфера (блоги и сообщества) – можно искать по общему поиску, а можно внутри группы.
Плюс – вы можете посмотреть кейсы нескольких интересующих вас кандидатов, почитать отзывы об их работе, сможете легко связаться с людьми и пообщаться более подробно.
Минус – нужно изучить много информации, чтобы выбрать подходящего кандидата.

3. Отраслевые конференции.
Об этом можно поинтересоваться в специализированных изданиях по маркетингу. Можете подписаться на профессиональные сообщества и блоги, и реклама не заставит себя долго ждать.
Плюсы – обычно на таких мероприятиях выступают спикеры-профессионалы.
Минусы – от дилетантов вы всё же не застрахованы, поэтому узнавайте всю доступную информацию заранее.

4. Биржи фриланса.
Можно поискать на различных биржах фриланса.
Плюс – можно найти нужного человека относительно недорого.
Минус – опять же время, то есть искать придётся долго. И снова риск оказаться в руках у дилетанта.

Критерии выбора таргетолога:
Кейсы.
Оптимальный вариант, если вы сможете посмотреть кейсы по вашей тематике, но если таких нет, то тоже не страшно.
Главное – понять подход специалиста к клиенту, логику рассуждений, написание текстов для рекламы (хотя, последнее может делать и копирайтер).

Отзывы.
Посмотрите, как они оформлены, есть ли ссылки на контакты людей. Чем подробнее отзыв, тем лучше.

Опыт.
Посмотрите на количество отзывов и кейсов, может быть, вы найдёте информацию об участии того или иного человека в профильных мероприятиях и конференциях. Это будет весомым плюсом.

Стоимость услуг.
Те, кто выбирают специалиста лишь по цене, в корне не правы. Грамотный специалист должен погружаться в каждый бизнес с головой, чтобы работа принесла результат, должен выяснить все тонкости проекта у потенциального заказчика через бриф или при личном разговоре (переписке). Здесь нельзя работать по шаблону.

За бесплатно (кейс+отзыв) или оплату ниже 10.000 работают новички. Хотя все мы когда-то были в чём-то новичками. Но за такие деньги вряд ли вашим проектом будут заниматься 24/7.

Нижняя цена приличного специалиста – 15.000. Среднее по рынку – 20.000-25.000. У серьёзных экспертов нижний предел стоимости – 30.000.
Начинайте искать специалиста не со стоимости услуг, а с других критериев, наверное, самым главным тут будет подход к работе и гибкое мышление.

Наличие постоянного потока заявок.
Кто уже давно в строю, клиентура наработана, на него работают рекомендации. Он может предложить вам подождать и это хорошо. Он может спасти ваш бюджет от «слива» того, кто сразу согласиться взять ваш проект.

Признаки дилетанта:
1. Очень медленно отвечает на сообщения,
2. Медленно готовит предложение для работы
Обычно профессионалы не имеют таких недостатков.

Что спросит вас хороший специалист перед работой:
1. Описать проект, продукт, УТП;
2. Ваше видение ЦА;
3. Был ли уже опыт рекламы и какие были результаты;
4. На какой результат рассчитываете (специалист сразу скажет вам о возможности или невозможности такого прогноза в достижениях).
Тем не менее, гарантий он вам дать не сможет! Если реклама не даст вам желаемого результата, он скажет об этом заказчику, но риски делить с ним он не должен.

Формулируем запрос специалисту.
Не начинайте разговор с вопроса о цене. Вас могут посчитать человеком, который просто хочет сделать качественно, но даром. В таком случае вы можете просто нарваться на игнор. Покажите, что вы заинтересованы в сотрудничестве, готовы предоставить всю необходимую информацию, быть на связи и отвечать на все возникающие вопросы таргетолога.
И тогда ваше партнерство будет взаимовыгодным и приятным!


Наталья Тимошенко

Копирайтер S1

Рубрики: Маркетинг
27.02.2020 Оставить комментарий
Made on
Tilda