Почему мне стыдно за мой первый проект в дизайне

/// Общение с клиентами - профиль умелого продажника, поэтому для любой другой сферы деятельности - это всегда проблематично, особенно, если продукт весьма специфичен, как программный код, например ///

По классике жанра первый бой начинается тогда, когда его не ждешь. Так произошло и с моим проектом. У руководителя заболела кошка троюродной бабушки и ему срочно нужно было уехать. Я осталась один на один с заказом и нужно было действовать.

КАК ЭТО БЫЛО

Для мастер-классов по сыроедению, объектом рекламных плакатов были выбраны наши маленькие друзья - овечки. Чтобы при малейшем броском взгляде, преисполнившись нежностью и любовью, клиент уже тянулся за своим кошельком. Полная решимости измерить гармонию штангенциркулем, я провела все выходные за ноутбуком с кофе. И сделала проект.

"ЭТО ЧУЖАЯ ОВЕЧКА, ДАВАЙТЕ ЗАМЕНИМ ЕЕ НА НАШУ ДУНЮ"

Овечка получилась неуклюжей и с грязной шерстью. Желание что-то купить исчезало моментально. Эффект был прямо противоположный от желаемого. При использовании "ФОТОШОПА" все знают две вещи:

  • Хорошая ретушь - это долго;

  • Хорошая ретушь - это ухудшение картинки. Мы сделаем Дуню красивой, но сами пиксели испортим.

НАДО ЕЩЕ ДОБАВИТЬ ТЕКСТ И ПОДВИНУТЬ ДУНЮ

Главный кошмар, с которым сталкивается каждый дизайнер - текст. Он должен быть емким, запоминающим и компактным, чтобы не затмить нашу героиню.
С популяризацией трехмерной графики некоторым кажется, что на фотографии все можно перемещать. Можно, но с разным успехом: однородную текстуру на месте сдвинутого объекта легко восстановить, а чтобы воссоздать целое здание, желательно сфотографировать его без овечки – с того же места и с тем же освещением. С некоторыми правками стоило спорить, но я не спорила. А когда макет был готов, на него взглянули партнеры мероприятия и сказали:

/// Ваши мастер-классы у нас выпадают на праздники, давайте быстренько уберем овцу и вставим на ее место людей с шампанским ///

А теперь представьте как нелепо смотрелась реклама здоровой еды под невнятную рекламу алкоголя. Или алкоголизма?
/// вот и героиня на постере тоже понять не может что она тут забыла ///


Плюс работы в студиях дизайна обычно в том, что работа регламентирована и оговорено количество решений, которые предоставляют клиенту, а также качество фото, которые от клиента принимают. Фрилансеру же нужно ставить эти жесткие рамки самому – иначе вы бесконечно будете переделывать работу.

ПРАВКИ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ

Клиент всегда прав, но к это не к теме дизайна.Потому что клиент не всегда знает то хочет и не всегда разбирается в том, что хочет менять.
ВЕРНЕМСЯ К НАШИМ ОВЕЧКАМ

В любой непонятной ситуации вспоминай спираль Фибоначчи с его золотым сечением. Волей не волей, но глаз каждый раз, на любой картинке цепляется именно за эту точку. И именно там необходимо ставить акценты.

ИТОГОВЫЙ СВОД ПРАВИЛ:

  • Обсуждать все на берегу, до начала работы;
  • Работать строго по часам, так как у любого фрилансера идет ставка за час. И все правки делать в дополнительное время и за дополнительную плату;
  • Отстаивать свои профессиональные интересы и не идти на поводу у клиента, но делать это мягко и невзначай.


Юлия Чеховских
Таргетолог S1

Тут акцент на левой лапке, которая по своей сути не несет никакой смысловой нагрузки
Made on
Tilda