Средняя ставка за клик в Яндекс.Директе: обзор нового показателя

Привет, читатель! Сегодня мы вместе проанализируем новую метрику Яндекс. Директа, получившую название «средняя ставка за клик» и внедренную в июне текущего года. Рассмотрим суть показателя, разберемся, где искать среднюю ставку за клик в рекламном кабинете и какие выводы можно делать на ее основе.
Средняя ставка за клик — относительно новый показатель, появившийся в Мастере отчетов Яндекс. Директа в июне. Он отражает влияние автоматических и ручных корректировок на ставку в рекламной кампании и рассчитывается на уровне аккаунта и рекламной кампании для всех кампаний, работающих по принципу оплаты за клик. Чтобы получить данные по метрике, выделите ее (отметьте галочкой) в поле «Столбцы» при создании нового отчета.

Что же это за показатель?

Средняя ставка за клик — это величина заданной ставки за клик с учетом всех ручных и автоматических корректировок. К первым (ручным) относятся корректировки по аудиториям, устройствам, демографии, погоде, типу объявлений и инвентаря, которые вы сами настраиваете для кампаний и групп объявлений.

В свою очередь, автоматическая корректировка ставок работает в кампаниях, как с ручной стратегией, так и автоматическими. Алгоритмы Директа повышают или понижают ставку в зависимости от того, насколько пользователь склонен к конверсии.

Новая метрика отражает совокупное влияние этих изменений на ставку за клик в рекламной кампании.

Зачем рекламодателю использовать среднюю ставку за клик?

Средняя ставка за клик позволяет:

  1. Определить, по какой ставке объявления участвуют в рекламных аукционах;
  2. Узнать, когда Директ повышал и понижал ставку;
  3. Определить, выдерживается ли ставка в рамках месячного бюджета;
  4. Проанализировать, как корректировки влияют на эффективность кампаний.

Как работать с новой метрикой?

Ниже основные рекомендации для того, чтобы выводы были действительно ценными.

Во-первых, выберите правильный период для своей рекламной кампании. Чем быстрее набирается статистика, тем более показательным будет именно недлительный период. Например, сайтам с тысячами посетителей в день для анализа подойдет и неделя, а небольшому бизнесу скорее понадобится статистика за месяц или квартал для получения отчетности. Лучше начинать анализ с наиболее продолжительного периода, постепенно детализируя данные и выявляя тренды.

Во-вторых, сосредоточьтесь на целях кампании во время анализа. Количество и цена конверсий отражают эффективность рекламы, а средняя ставка за клик — один из ее факторов. Сортировка по цене цели поможет понять, когда повышение ставки привело к росту дохода, а когда оказалось бесполезным (или привело к растрате рекламного бюджета). Выявление закономерностей на данный счет — ключ к повышению эффективности.

Однако не торопитесь с выводами. Оптимизация конверсий в поиске заработает в полную меру только к концу года. А пока что, если показатель кажется слишком высоким, проверьте ручные корректировки. Настройте срез по корректировкам в Мастере отчетов, чтобы узнать, когда они применялись.

Другой причиной повышения может быть временной лаг после изменения настроек. Например, вы применили новые корректировки в конце одного дня, но в начале следующего клики приходят по старой цене. Все в порядке, просто активизация изменений еще не завершилась. Не забывайте давать обратную связь поддержке Яндекса при выявлении проблем или для высказывания пожеланий по улучшению.

Какой вывод можно сделать?

Добавление в Яндекс. Директ такой метрики, как средняя ставка за клик, — важное уточнение статистики. Новый показатель не только дает представление о том, с какими условиями кампании участвуют в аукционах, но также и отражает работу интеллектуальных алгоритмов Директа, делая их понятнее для рекламодателей, а значит помогает более углубленно работать с текущими и будущими рекламными кампаниями.


Юлия Семененко
Директолог S1

Made on
Tilda