Скрипты или же сценарии – это отдельные последовательности действий, с помощью которых можно сократить время работы на всех этапах оптимизации и корректировок.
Давайте рассмотрим 3 скрипта:
- N Gram — передача ключевых запросов в форме отчетов
- QS tracker — показатель качества ключевых слов
- Google Ads Audi — поиск ошибок
N GramС помощью данного скрипта можно делать быстрый анализ поисковых запросов, останавливать неэффективные ключевые слова, добавление новых минус слов и т.д.
Преимущества: скорость и объем обработки данных — если вы хотите заменить какое-то одно слово в каждом ключевом словосочетании, то достаточно заменить в одном, а скрипт автоматически поменяет в остальных.
Для его получения надо:
- Перейдите в Google Ads и зайдите в раздел “скрипты”;
- Откроется скрипт, который надо скопировать;
- Найдите «var startDate» и «var endDate» — это период за который вы хотите получить отчет;
- Далее в строку «var spreadsheetUrl» необходимо вставить адрес, куда будут отправляться отчеты;
- Нажимаем “выполнить” и все готово.
QS trackerЧем лучше у вас показатель качества, тем меньше у вас цена за клик, тем выше объем конверсий.
Преимущества: с помощью данного скрипта можно создать таблицу, в которой будут отражаться все показатели по ключевым словам, которые будут автоматически добавляться. Получается, вам остается только сидеть и наблюдать за данными и принимать решения об отключении того или иного слова.
Для его получения надо:
- Перейдите в Google Ads и зайдите в раздел “скрипты”;
- Откроется скрипт, который надо скопировать и далее нажмите сохранить;
- Выберите период, в который скрипт должен работать (см. выше);
- В процессе скрипт сам создаст папку на Google Drive, куда будет еженедельно загружать отчеты. В папке будет 2 файла: DashBoard + Summary с общими данными по показателю качества и QS report с данными по ключевым словам.
Google Ads AudiДанный скрипт позволяет определить первоначальные ошибки в сайте и дать быстрый, поверхностный ответ, если того требует заказчик.
В данный скрипт заложено 9 направлений, в которых он выдает результаты:
- Устройства, на которые настроена реклама
- Количество кампаний без результатов
- Неработающие ссылки в объявлениях
- Корректировка ставок по времени
- Корректировка по объявлениям
- Затраты в регионах, которые не принесли прибыли
- Корректировка по аудиториям
- Определяет количество ключевых групп, в которых слов больше, чем надо
- Определяет тип рекламных кампаний
Устанавливая такой скрипт, вы автоматически страхуете себя от ошибок, которые можете совершить и ускоряете время своей работы.
Для его получения надо:
- В Google Drive создать папку, в которую будут выгружаться отчеты
- Перейдите в Google Ads и зайдите в раздел “скрипты”
- Откроется скрипт, который надо скопировать
- В «REPORTS_FOLDER_PATH» вставьте название вашей папки на google drive
- В «var includedLocList» укажите город
- В «var NUMBER_OF_ADS» укажите минимальное количество объявлений в группе
- И затем нажимайте сохранить.
Михаил Шпаковский
Таргетолог S1