Скринкасты в XXI веке

Скринкасты — это один из самых простых типов видеоконтента — здесь не требуется крутая камера, не нужно обладать харизмой видеоблогера. Достаточно разбираться в теме и внятно комментировать то, что ты делаешь (а иногда просто показывать). При этом скринкасты способны приносить большой трафик с поиска «Ютуба», если вы правильно выбрали тему и хорошо ее раскрыли.

Теперь поговорим о типах скринкастов

1. Просто запись с экрана

Показываем, как что-то сделать, под ненапряжную музыку. Обычно такие скринкасты делают, если нужно показать что-то простое. Где не нужны комментарии автора. Либо, если автор по каким-то причинам не хочет показывать свое лицо.

2. Запись с экрана с комментированием

Стандартный формат. Показываем, как нужно делать, и комментируем свои действия.

3. Запись с экрана с лицом спикера

Если вам необходимо продвигать себя, как эксперта и спикера, этот формат для вас. На мой взгляд, доверия к видео больше, когда видишь человека, который за ним стоит. Пример:

4. Запись с экрана с презентацией

Странно, но этот формат скринкастов редко используют. Мы привыкли думать, что если есть презентация, по которой нужно что-то рассказывать, это обязательно должен быть вебинар или прямая трансляция. Но это не так. Вы можете в режиме офлайн сделать запись своего рассказа, потом подредактировать (что-то вырезать, что-то улучшить, если это необходимо) и выложить на «Ютуб».


Общие рекомендации

  • Приятный голос. Это не обязательное требование, но важное. Чем приятнее ваш голос, тем приятней смотреть скринкаст. Если контент — фигня, вас не спасет даже самый ангельский голос на свете.
И комментарий к нему
  • Естественная речь. Часто бывает так, что автор записывает голос, читая текст по бумажке. Получается грубо и неестественно. Как будто говорит не человек, а робот. Заранее можно подготовить план скринкаста, а вот саму речь лучше наговаривать по ходу, импровизируя.

  • Все должно быть понятно. Еще одна частая ошибка — автор говорит запутанно, в его речи теряется логика, какие-то важные моменты, которые должны были быть в скринкасте, почему-то пропускаются. Наглядный пример:

  • В скринкасте нужно было рассказать, как разделить видео- и аудиодорожку, но из него непонятно, на какую кнопку нажимать
  • Минимум воды. Человек, который начинает смотреть скринкаст, не хочет слушать долгие бессмысленные разговоры. Ему нужно быстро узнать, как сделать то-то и то-то. Говорите только по теме, и только «мясо».
  • Недолгое вступление и заставка. Уверена, вы с таким сталкивались. Заходите в трехминутный скринкаст, а там – 30 секунд длится заставка, 2 минуты – рассказ об авторе канала, призыв подписаться и нажать на колокольчик, а еще анонс нового конкурса. В итоге сам скринкаст длится оставшиеся 30 секунд. Не делайте так, пожалуйста. Это очень сильно бесит пользователей. Поберегите их нервы :)

  • Музыка не должна перебивать речь. Слишком громкая музыка отвлекает внимание пользователя и мешает воспринимать информацию. Если добавляете музыку, убедитесь в том, что она звучит значительно тише, чем голос.

  • Хороший звук. Тихий голос, шипение, посторонние звуки – от этого нужно избавляться. Купите себе нормальный микрофон или петличку. Или улучшайте записанный звук с помощью приложений (хотя зачастую это сделать невозможно, лучше сразу записывать хорошо). Пример видео, которое сильно шипит:

Небольшой лайфхак: для записи звука можно использовать родную гарнитуру от айфона. Она выдает довольно неплохой звук даже без обработки.

  • Одинаковый уровень звука на протяжении всего видео. Еще одна распространенная ошибка. Заставка в скринкасте громкая, а голос автора низкий. Или, еще хуже – наоборот. Включаешь видео, заставка тихая. Делаешь звук громче, а потом тебя оглушает голос ведущего. Это ужасно :)

С помощью каких программ можно сделать скринкаст

Программ для создания скринкастов множество. Большинство из них бесплатные:

  • Monosnap
  • iSpring Free Cam
  • Screencast-o-matic

Вывод

Теперь вы знаете, как именно строиться работа с скринкастами и насколько важно их использование. Пробуйте!


Виктория Казакова
SMM-специалист S1

Made on
Tilda