ШАБЛОН АУДИТА САЙТА

В процессе создания сайта, могут появиться ошибки, которые в дальнейшем будут мешать развитию и продвижению сайта. Для того, чтобы это избежать ниже приведен чек лист для аудита.



Аудит можно разделить на категории:

  1. Оценка общей ситуации
  2. Оценка оптимизации страницы
  3. Дублированный контент
  4. Возможность индексации сайта
  5. Структура сайта и внутренняя перелинковка
  6. Мобильная оптимизация
  7. Региональная оптимизация
  8. Веб-аналитика
  9. Другие технические вопросы

Теперь давайте подробнее остановимся на каждом из них:


Оценка общей ситуации


1. Индексация страницы

главная страница сайта должна быть в поиске на первом месте, если это не так, то следует уделить этому пристальное внимание.

2. Сколько посадочных страниц привлекают трафик по данным аналитического сервиса

Если по аналитической системе у вас маленький трафик, то следует уделить внимание контенту на посадочной странице.
3. Корректно ли формулируется выдача по брендированным товарам

Ссылка на ваш бренд должна быть на первом месте.

4. Кэширование сайта в поисковой системе


Находится ли контент который вы посмотрели в кэше, сохранилось ли навигационное поле, если нет то уделите внимание посадочной странице.


5. Ранжирование сайта в мобильном поиске


Ссылка на сайт должна быть в топе на поиске брендов.


Оценка оптимизации страницы

6. Оптимизация title


title - это название страницы, которое отображается в самом верхнем поле браузера.


Это название должно быть уникальным и присутствовать на каждой странице сайта также заголовки страниц не должны превышать 60 знаков.


7. Title и description


description (мета-описание) - краткое описания html-страницы.


Title должно привлекать внимание, а description - интриговать.


Часть заголовка в title будет обрезана, на результат влияет размер телефона, тип браузера и т.д., но для примерного ориентирования в Яндекс 30-80 символов, в Google составляет 30-70 символов.


В description Google и Яндекс наоборот увеличили и теперь составляет 150-160 символов помещающиеся в 2 строки.


8. Все ли страницы оптимизированы под description?


Все описания на сайте должны быть заполнены.


9. Удовлетворенность аудитории вашим контентом


Для того чтобы аудитория читала и не уходила нужно:


А) Читабельность контента


Б) Актуальный контент


В) Яркие и броские заголовки


Г) Используйте контент для широкой аудитории


10. Оптимизация изображений


Если на сайте есть тяжелые изображения, уменьшите их вес. Под каждой фотографией должна быть подпись, для того, чтобы читатель понимал что это.


11. URL


URL должны быть короткие, понятные и информативные.


Дублированный контент


12. Для каждой страницы свой URL


Удостоверьтесь что ваш контент никто не дублирует на своих доменах.


Возможность индексации сайта


13. Файл robots. txt заполнен?


Для избежания проблем в будущем, следует проверить свой сайт на ошибки, проверить верно ли работает XML-карта, проверить кабинет нету ли там ошибок.


Структура сайта и внутренняя перелинковка

14. Структура


Меню сайта должно быть простым и понятным, на сайте не должно быть битых ссылок


Мобильная оптимизация


15. Довольны ли пользователи мобильной версией сайта


Должен иметь мобильную версию, которая будет удобна, где не будет ошибок и пользователей не будет перекидывать на другие страницы.


Региональная оптимизация


16. На сайт могут заходить пользователи из разных стран


Убедитесь что URL на вашем сайте написан на соответствующем региону языке, и задана корректная региональная принадлежность.


Веб-аналитика


17. Система аналитики работает корректно?


Проверьте правильность установки аналитических систем и свяжите их с контекстной рекламой.

Другие технические вопросы


18. Высока ли скорость загрузки


Разрешите кэширование данных и сожмите их, не используйте тяжелые картинки, все это позволит сайту быстрее загружаться.


19. Корректные ли редиректы вы используете?


Редирект — это способ перенаправить пользователей и поисковых систем на другой URL отличный от того, который они первоначально запросили.


Убедитесь что у вас нету 302 или 307 редиректов.


Чек лист, значительно улучшит работу вашего сайта, если вы выполните все пункты по порядку. Проверьте себя!



Михаил Шпаковский

Маркетолог S1

Made on
Tilda