Секрет успеха NETFLIX

Netflix стал самым популярным видеосервисом не просто так.
Netflix начинал как сервис продаж DVD по почте, но сделал правильный выбор в нужное время, вместо этого перейдя на стриминговый сервис. Это произошло сразу после того, как Amazon и Walmart вошли в услугу проката DVD, что привело к огромному падению числа зрителей Netflix.
Что мы видим спустя 20 лет? У сервиса 170 млн.подписчиков.
Netflix стал популярен не только благодаря оригинальным сериалам и фильмам, но и благодаря грамотной маркетинговой стратегии.
Даже если вы не занимаетесь развлекательным бизнесом, вы можете многому научиться у безупречных маркетинговых стратегий Netflix, которые стратегически ориентированы на создание ценности при меньших затратах на рекламу.

Задумывались ли вы когда-нибудь, как в Netflix умеют найти вирусность даже в самых простых вещах?

Ответ прост: Netflix общается с нами на равных, будто такой же фанат, как и мы. Компания верит, что добиться успеха можно только с помощью аутентичного голоса — чего не делает ни одна развлекательная компания. Все из них придерживаются формального подхода при общении со своими подписчиками, а Netflix использует повседневную и шутливую форму.
Давайте же рассмотрим ближе, как Netflix продвигает свой бренд через социальные сети и какие методы маркетинга использует!
Все-таки нужно сказать, что с популярностью приходят также и скандалы. Вот самый скандальный твит:
Это было сообщение о том, что подписчики смотрят один и тот же фильм снова и снова, но это порождает проблемы с конфиденциальностью — что Netflix знает об этих людях? И почему он поделился этим в Twitter?
Netflix извинился и заверил пользователей, что не поделится своими данными.

Несмотря на скандалы, число подписчиков увеличилось до 40 млн. в тот период.

Юмор в рекламе — новый тренд?
Да! Юмор в рекламе вызывает наибольшую заинтересованность пользователей, если все сделано правильно.
Однако такая реклама подходит, только если идея, продукт или услуга, которую вы продвигаете, не особенно противоречивы. Несмотря на то, что смелый юмор ловко привлекает внимание, он может нанести вам негативный удар.

Если мы говорим о Netflix, то надо сказать, что его аккаунт в твиттере настоящий “мем-аккаунт”. Если вы когда-нибудь просматривали профиль Netflix в Твиттере, вы заметите, как небрежно они рассылают твиты и заставляют людей говорить о них. Их команда по социальным сетям даже не вкладывает деньги в спонсорские твиты — вместо этого они просто создают случайный твит, выставляя напоказ, насколько они очаровательны и остроумны, и вуаля… твит становится вирусным!
Netflix также ценит ваши смешные твиты. Это означает, что если вы пишите комментарии или шутки в адрес Netflix, которые также рекламируют их контент, у вас есть хорошие шансы получить ретвит на их официальный аккаунт.

Netflix максимально использует социальные сети
Они знают, как получить максимальную отдачу от Facebook, Twitter и Instagram. Для этого они создают опросы и задают интересные вопросы, которые быстро стимулируют реакцию зрителей.
Netflix использует электронный маркетинг like a boss
Наверное, каждому человеку приходится ежедневно чистить свою электронную почту от кучи навязчивых и раздражающих писем с информацией, которая его даже не интересует.
Но Netflix знает, что вам нужно.

Компания внимательно следит за вашим поведением в Интернете и на этой основе рассылает электронные письма.

Вот лишь пример пользовательских настроек, измеряемых Netflix:
  • В какое время вы смотрите контент, в какой день
  • Когда вы останавливаете, перематываете и возобновляете контент
  • Рейтинги, которые вы даете каждому фильму / сериалу
  • Устройство, которое вы используете для просмотра этого конкретного шоу
  • Вы предпочитаете смотреть один эпизод или целый сериал за раз?

Звучит жутко, не так ли? Но пока данные используются для улучшения качества обслуживания клиентов, клиенты довольны! Разумность заключается не в отслеживании каждой знакомой вам метрики, а в использовании правильных метрик для вашего типа бизнеса.

Netflix персонализирует все
Netflix не только обращается к своим пользователям по именам, но также рассылает персонализированный контент, основанный на вышеупомянутых факторах. Ладно, это довольно распространено, это делает любой другой бренд.

Но чем же Netflix тогда отличается от других брендов?
Лично для меня его отличительной чертой стал упрощенный дизайн как самого сайта, так и персонализированных писем от Netflix с четким призывом к действию. Нет никакого беспорядка, не нужно долго листать страницу, чтобы найти эту кнопку “Play”. Все просто и ясно.

Главная мысль заключается в том, что ваша аудитория никогда не будет скучать или раздражаться, если вы будете предоставлять контент, который им действительно интересен и нужен. Звучит логично, не так ли? Но не каждый бренд делает это успешно.

Совет: старайтесь овладеть искусством продажи товаров и/или услуг, не выглядя слишком настойчиво. Ваше письмо должно выглядеть как желанный гость, а не как нежелательный вредитель.

Итак, как же Netflix стал стриминговым сервисом номер 1 в мире, обогнав AmazonPrime, Hulu и HBO?
  • вкладывает большие инвестиции в подлинный контент
  • использует надежную систему отслеживания активности пользователей
  • и самое главное, улавливает тенденции и генерирует контент, который еще больше стимулирует повседневную беседу

Главное
  • Сосредоточьтесь на преобразовании своей аудитории, а не просто привлекайте их.
  • Создавайте контент, управляемый данными, используя правильные метрики.
  • Никогда не забывайте о цели своей кампании — для рентабельности лучше всего подходит электронный маркетинг, а для практически неограниченного роста — стратегический контент-маркетинг.
  • Не будьте жестким боссом! Поговорите со своей аудиторией, поощряйте взаимодействие и обсуждайте их идеи.

Но помните!
Маркетинг приходит позже — качественный контент на первом месте.


Ольга Кобринец

Трафик-менеджер S1

Рубрики: Бизнес, Маркетинг
05.03.2020 Оставить комментарий
Made on
Tilda