С чего начать путь в копирайтинг: советы для новичков

Данная статья рассчитана на тех, кто видит себя в копирайтинге, но не знает, с какой стороны к нему подойти.

Мы не откроем вам секрет безболезненного покорения всех вершин и успешного решения всех кейсов. Вы должны понимать, что чувствовать неуверенность на первых порах - нормально. Однако, только вы можете преодолеть этот страх и уверенно пойти вперед, отталкиваясь от базовых знаний о копирайтинге, которые и станут темой нашего сегодняшнего разговора.

Надеемся, что после прочтения этой заметки, вы откроете для себя положительные стороны положения новичка и начнете создавать крутые тексты, пользующиеся спросом.

Подготовительный этап

Не стоит кидаться в омут с головой и предлагать свои тексты на бирже за минимальную стоимость. Подойдите к копирайтингу осознанно ― ответьте на вопросы о вашей мотивации и целях прежде чем начинать новое дело:

  • Интересно ли Вам писать тексты?
  • Сколько времени Вы готовы уделять копирайтингу?
  • Есть ли у Вас другие источники дохода?
  • В каких тематиках Вы чувствуете себя наиболее комфортно?
  • Какие направления копирайтинга Вам нравятся больше?

Приучите себя переносить на информационный носитель все ваши мысли и идеи, возникающие в течение дня. Так вы не забудете 90% того, что приходит в вашу голову и сможете использовать часть этого в ваших текстах. И прокачаетесь в тайм-менеджменте, конечно.

Грамотность превыше всего

Вооружитесь мощными текстовыми редакторами, проверяйте текст на грамотность в MS Word, сверяйте правила пунктуации на портале Gramota.ru. В общем, сделайте язык свои рабочим инструментом и вооружитесь всеми доступными приложениями для его грамотного использования.
Где и как заявить о себе

Существует несколько способов выхода на рынок копирайтинга. Одни из них:

  • создать собственный блог
  • принять участие в совместном проекте с другими людьми
  • найти заказчика
  • пойти на биржу копирайтинга

Если блог вы можете использовать для продвижение своего имени, повышая популярность, самостоятельно, то в совместном проекте вам придется взаимодействовать с другими людьми. Ведение такого проекта может потребовать очень много ваших усилий и времени, так что данный способ хорош, если вы уже имеете дополнительный источник заработка.

Найти заказчика можно одним из следующих способов:

  • знакомство
  • объявление
  • рекомендации

Если вы смогли найти своего заказчика и работаете с ним на постоянной основе, то вас можно поздравить. Для остальных существуют биржи копирайтинга.
Как выжить на бирже копирайтинга

Биржа копирайтинга выступает посредником между вами и заказчиком, является гарантом сделок.

Как вы уже догадались, на биржах большая конкуренция, но не торопитесь снижать цену своей услуги до минимума, надеясь повысить свою конкурентоспособность. Таким образом вы скорее обесцените свой товар в глазах заказчика. Попробуйте предложить клиенту выполнить работу бесплатно, но за положительный отзыв. Тем самым, вы получите опыт и пополните свое портфолио.

Биржа предлагает три варианта осуществления вашей деятельности:

  1. Браться за заказы, работая с заказчиком напрямую.
  2. Писать статьи и выставлять их на продажу.
  3. Сочетать два варианта

В начале повышайте свой рейтинг с помощью хороших отзывов или пишите тексты на наиболее близкие вам тематики.

Если у вас нет особых предпочтений в темах, то вот наиболее горячие, окупаемые всегда:

  • Большие деньги в Интернете вкладываются в темы авто, медицины, красоты, секса и др.
  • Нейминг ㅡ эффектный заголовок всегда заметен и высоко ценится у клиентов
  • Вашу работу охотнее купят, если она будет оптимизирована под определенный ключевой запрос (подробнее о SEO-копирайтинге можно прочитать в статье «SEO-копирайтинг: ключевые моменты при публикации текстов в сети Интернет»)

Рабочий процесс

Будьте готовы к просьбе внести правки в текст и подготовьтесь к отрицательным отзывам ㅡ все это часть рабочего процесса. Без корректировок вы перестанете двигаться вперед и совершенствовать продукт, самое главное, не впадайте в депрессию и продолжайте делать свою работу хорошо.

Время экспериментов

Просто цените то время, когда вы только выходите на сцену копирайтинга. Пока у вас нет имени и четко следующего за ним образа ваших работ, вы вольны пробовать абсолютно все. Не бойтесь экспериментировать, пробуйте различные кейсы, не обращайте внимания на негативные отзывы.

Проходя путь с самого начала, вы определитесь, любите ли вы писать длинные лонгриды или короткие заметки, что вам нравится больше, нейминг или рерайтинг. Добавляйте работы разных стилей в свое портфолио. Вами обязательно заинтересуются заказчики, жаждущие новых имен и талантов.

Успехов!


Анастасия Кудряшова
Специалист по коммуникациям S1
Made on
Tilda