Привет, читатель! Ты с нами, потому что развиваешь свой бизнес? А может быть, ты профессиональный маркетолог или любитель-энтузиаст? В этой статье я расскажу о возможностях ретаргетинга Яндекс. Директ и техниках его настройки, а также дам пошаговую инструкцию о том, как настроить его и использовать для того, чтобы увеличить поток клиентов в твой бизнес.
Ретаргетинг — это особый маркетинговый механизм, с помощью которого рекламу можно показывать именно тем пользователям, которые уже посещали ваш сайт. Рекламное объявление будет размещаться в Рекламной сети Яндекса (или РСЯ).
Как правило, цель такой рекламы — напомнить о себе (например, постоянным покупателям или тем, кто заполнил корзину на сайте, но забыл оплатить товары), поэтому один из верных способов составить такое объявление — это создать мотивацию вернуться на ваш сайт. Можно добавить в него информацию об акции, специальном подарке, бонусе или скидке.
Как настроить ретаргетинг?Шаг 1. Определите аудиторию, на которую вы будете настраивать показ рекламного объявления.
Верно определенная ЦА — 50% успеха, а также сохраненные нервы и сэкономленный бюджет. С помощью целей Яндекс. Метрики нужно выделить тех, кто проявлял интерес к вашему продукту или услуге. К ключевым действиям обычно относятся следующие:
- пользователь положил товар в корзину на сайте, но не оплатил
- пользователь не завершил регистрацию на сайте
- пользователь просмотрел страницу с товаром или услугой
- пользователь посетил такие разделы сайта, как Условия доставки, Оплата или Контакты
- пользователь провел на сайте (или на конкретной странице сайта) определенное время (как правило не менее 30 секунд)
- пользователь находится в клиентской базе компании (настройка ретаргетинга на аудиторию клиентской базы поможет сохранить контакт, повысить лояльность пользователя и подогреть его интерес к реализуемому продукту или услуге).
Шаг 2. Свяжите аккаунты Яндекс. Метрики и Яндекс.Директа.
Определить необходимую для настройки ретаргетинга аудиторию важно, однако еще важнее получить информацию об этой аудитории. Сделать это можно с помощью установленного на сайт счетчика Яндекс. Метрики, который в свою очередь должен быть связан с рекламной кампанией в Яндекс.Директе.
Если Директ и Метрика привязаны к одному аккаунту, то информацию по сегментам из Метрики можно использовать без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае, если аккаунты для Директа и Метрики разные, в настройках Яндекс. Метрики необходимо добавить доступ для аккаунта Директ (Настройки — Доступ — Индивидуальный доступ — добавьте логин или электронную почту пользователя, разрешив ему просмотр и редактирование).
Шаг 3. Задайте условия ретаргетинга.
В процессе настройки ретаргетинга важно задать условия, в соответствии с которыми рекламные объявления будут показываться тем или иным пользователям.