РЕТАРГЕТИНГ В ЯНДЕКС. ДИРЕКТ: КАК ЗАПОЛУЧИТЬ САМОГО НЕУЛОВИМОГО КЛИЕНТА

Привет, читатель! Ты с нами, потому что развиваешь свой бизнес? А может быть, ты профессиональный маркетолог или любитель-энтузиаст? В этой статье я расскажу о возможностях ретаргетинга Яндекс. Директ и техниках его настройки, а также дам пошаговую инструкцию о том, как настроить его и использовать для того, чтобы увеличить поток клиентов в твой бизнес.

Ретаргетинг — это особый маркетинговый механизм, с помощью которого рекламу можно показывать именно тем пользователям, которые уже посещали ваш сайт. Рекламное объявление будет размещаться в Рекламной сети Яндекса (или РСЯ).

Как правило, цель такой рекламы — напомнить о себе (например, постоянным покупателям или тем, кто заполнил корзину на сайте, но забыл оплатить товары), поэтому один из верных способов составить такое объявление — это создать мотивацию вернуться на ваш сайт. Можно добавить в него информацию об акции, специальном подарке, бонусе или скидке.

Как настроить ретаргетинг?

Шаг 1. Определите аудиторию, на которую вы будете настраивать показ рекламного объявления.

Верно определенная ЦА — 50% успеха, а также сохраненные нервы и сэкономленный бюджет. С помощью целей Яндекс. Метрики нужно выделить тех, кто проявлял интерес к вашему продукту или услуге. К ключевым действиям обычно относятся следующие:

  • пользователь положил товар в корзину на сайте, но не оплатил
  • пользователь не завершил регистрацию на сайте
  • пользователь просмотрел страницу с товаром или услугой
  • пользователь посетил такие разделы сайта, как Условия доставки, Оплата или Контакты
  • пользователь провел на сайте (или на конкретной странице сайта) определенное время (как правило не менее 30 секунд)
  • пользователь находится в клиентской базе компании (настройка ретаргетинга на аудиторию клиентской базы поможет сохранить контакт, повысить лояльность пользователя и подогреть его интерес к реализуемому продукту или услуге).

Шаг 2. Свяжите аккаунты Яндекс. Метрики и Яндекс.Директа.

Определить необходимую для настройки ретаргетинга аудиторию важно, однако еще важнее получить информацию об этой аудитории. Сделать это можно с помощью установленного на сайт счетчика Яндекс. Метрики, который в свою очередь должен быть связан с рекламной кампанией в Яндекс.Директе.

Если Директ и Метрика привязаны к одному аккаунту, то информацию по сегментам из Метрики можно использовать без каких-либо дополнительных манипуляций. В случае, если аккаунты для Директа и Метрики разные, в настройках Яндекс. Метрики необходимо добавить доступ для аккаунта Директ (Настройки — Доступ — Индивидуальный доступ — добавьте логин или электронную почту пользователя, разрешив ему просмотр и редактирование).

Шаг 3. Задайте условия ретаргетинга.

В процессе настройки ретаргетинга важно задать условия, в соответствии с которыми рекламные объявления будут показываться тем или иным пользователям.
Стоит разделить ЦА на группы и настроить отдельную рекламную кампанию для каждой из групп. Яндекс предлагает два способа для деления аудитории: по целям и по сегментам.

При ретаргетинге по целям в качестве условия ретаргетинга можно задать любую из ретаргетинговых целей Яндекс. Метрики от посещения определенного числа страниц вашего сайта до составленной корзины или ранее оплаченной покупки. Всего для одного сайта можно задать до 200 целей.

Ретаргетинг по сегментам в Метрике дает возможность выделить пользователей, подходящих под заданные критерии (гендерный, возрастные или географические). Например, можно настроить ретаргетинг на девушек от 18 до 35 или жителей Краснодара.

Для этого зайдите в любой из отчетов в Яндекс. Метрике, нажмите «Сегмент» и выберите готовый или чуть ниже задайте условия сегмента вручную, выбирая из предлагаемых критериев отбора. Подсказка: Чтобы добавить созданный сегмент как условие ретаргетинга, его нужно сохранить.

Шаг 4. Настройте ретаргетинговую кампанию в Яндекс.Директ.

Ключевые моменты при настройке ретаргетинговой кампании будут такими:

  • в качестве стратегии укажите «Только в сетях», так как ретаргетинг работает только в РСЯ, но не в поиске

  • данные в настройках укажите так же, как для обычной компании в РСЯ, за исключением минус-слов (поскольку в данном случае мы используем не запросы пользователей, а настройку под выбранную аудиторию)

  • для оценки эффективности создайте 2−5 вариантов объявлений с разными картинками и текстом для каждой группы объявлений
  • напомните пользователю в заголовке, что он уже был на вашем сайте (например, используйте вопрос или поместите в заголовок специальное акционное предложение: «Только сегодня 2 пиццы по цене 1!» или «Забыли оформить тур в Сочи?»)

  • подберите изображение хорошего качества, добавьте лаконичный цепляющий текст с деталями и не забудьте про ссылки на товар и уточнения. Более того, для ретаргетинга можно также создавать баннеры в РСЯ.

  • тщательно выберите и подготовьте страницу, на которую ведет объявление, она должна раскрывать ваше предложение и предвосхищать вопросы пользователя. Не ссылайтесь на раздел «холодильники» в объявлении, где вы пишете о забытом в корзине телевизоре:)

Шаг 5. Задайте условия подбора аудитории. Как уже было отмечено, не указывайте ключевые слова, пролистайте страницу чуть ниже и совершите следующие действия: «Условия подбора аудитории» — «Добавить» — «Добавить условие» (в самом низу открывшегося окна). Задаем параметры и назначаем стоимость за клик. На этом все! Ваша ретаргетинговая кампания готова к запуску.

Не забывайте отслеживать результаты и помните: грамотно настроенный ретаргетинг повысит вашу конверсию в разы!


Юлия Семененко
Трафик-менеджер S1
Made on
Tilda