Образы, визуализация и эксклюзив — главные помощники передачи аппетитных запахов до пользователей интернета. Представьте, как вы откусываете целый лимон и его сок резко пронзает ваш язык своей кислой жгучестью. Представили? Как вам реакция? Вот точно такого же результата вы должны добиваться от ваших постов в соцсетях.
Сфера общепита — прекрасная возможность для реализации ваших самых нестандартных фантазий и идей. К тому же, если ваше заведение обладает своим креативным подходов и стилем, вы всегда будете в плюсе. Расскажите о процессе приготовления блюда, разберите его по деталям, сделайте интересное вступление.
Эпитетами зажигай огонь в сердцах гостей!
Есть мнение, что активные глаголы — лучший способ, чтобы оживить текст, поэтому многие забывают насколько сильно и незаурядно могут раскрыть эмоции эпитеты.
Например, слово «родина» ассоциируется у нас с теплотой, родственниками, безопасностью, чем-то родным и близким. Отсюда и название газеты «Родная Нива», магазина «Родная сторона».
Как улучшить фразы эпитетами?
До: Попробуйте этот кусочек пиццы
После: Попробуйте этот ароматный кусочек пиццы с воздушным тестом
«Молочный козленок, томленый в русской печи» — название блюда создает оригинальный образ, несмотря на большое количество прилагательных.
Вы не сможете усилить образ и достичь желаемого эффекта без эпитетов, в особенности при описании еды.
Пример: сочная нежная баранина tendre готовится на гриле и заливается чесночным соусом, который был приготовлен по секретному рецепту. Божественный вкус, хрустящая корочка, потрясающий аромат. Это просто сказка.
Лицо ресторана — его гости
Выражение «Пойдем посидим» полностью отражает суть посещения ресторанов, кафе и т. д. Не всегда для людей основная цель это «убить» свой голод.
Известный ресторанный критик Олег Назаров выделяет пять основных причин посещения ресторанов:
1. Получение удовольствия от общения, знакомства, приятной атмосферы.
2. Деловая встреча, переговоры — хорошее впечатление для клиента/партнера.
3. Романтическое свидание/ужин.
4. Место, где можно выпить в компании друзей.
5. Быстро, вкусно и недорого поесть.
Необходимо продемонстрировать всем, что вашим клиентам очень нравится проводить время в вашем заведении. Транслируйте эмоции. Постите фотографии гостей ресторана.
Кстати, слово «ресторан» пугает отечественного посетителя и отбивает желание ходить туда часто. Поэтому название московского «Пушкина» начинается со слова «кафе». Это звучит менее празднично и более повседневно. Название «Кафе Пушкин» не погружает гостя в мысли о высоких ценах еще до прихода в заведение.
Собственные фишки
Оправдать ожидание посетителя — не значит его превзойти, а следовательно, не стоит думать, что гость после получения своего борща, за которым он и пришел, сразу побежит собирать своих друзей, чтобы привести их в ваше заведение.
Представьте, вы спокойно ждете свой борщ, как вдруг к столику подходит «Джек Воробей» с бутылкой рома и говорит: «Эй, приятель. Это ты борщ заказывал? Может, накатишь рома для аппетита?» А вот это уже повод поделиться веселой историей с друзьями.
Вызывайте у людей эмоции, придумывайте фишки, устраивайте шоу, тогда посетители сами начнут рассказывать друзьям и выкладывать фото в соцсети, тем самым рекламируя вас.
Оживляем шеф-повара
Отличным вариантом может стать превращение шефа в блогера. Публикация интересных моментов из жизни ресторана на страницах соцсетей — отличная тактика продвижения ресторана. То есть, вы или копирайтер под вашим руководством пишете интересные посты от первого лица, повышая доверие к заведению.
Примеры постов от шефа
1. Рассказ о том, как на самом деле готовятся блюда — от закупки (забоя, вылова) продуктов и до подачи на стол с веточкой укропа.
2. Вопрос подписчикам с целью вовлечения.
3. Классика жанра — секрет от шеф-повара. Будьте щедрыми!
4. Если у повара или копирайтера есть свой особенный стиль — это бесценно.
5. Ну и беспроигрышный вариант — запостить себя любимого.
Зачем вам Instagram?
Instagram — пожалуй, лучшая платформа для публикации визуального контента, что жизненно необходимо для любого заведения общепита. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Плюс фото можно сделать красивыми, используя различные фильтры. В Instagram лучше задать аккаунту единый тон — выбрать фильтр и пользоваться им постоянно.