Ресторанный SMM: вкусные тексты о
вкусной еде и не только

Образы, визуализация и эксклюзив — главные помощники передачи аппетитных запахов до пользователей интернета. Представьте, как вы откусываете целый лимон и его сок резко пронзает ваш язык своей кислой жгучестью. Представили? Как вам реакция? Вот точно такого же результата вы должны добиваться от ваших постов в соцсетях.

Сфера общепита — прекрасная возможность для реализации ваших самых нестандартных фантазий и идей. К тому же, если ваше заведение обладает своим креативным подходов и стилем, вы всегда будете в плюсе. Расскажите о процессе приготовления блюда, разберите его по деталям, сделайте интересное вступление.
Эпитетами зажигай огонь в сердцах гостей!

Есть мнение, что активные глаголы — лучший способ, чтобы оживить текст, поэтому многие забывают насколько сильно и незаурядно могут раскрыть эмоции эпитеты.

Например, слово «родина» ассоциируется у нас с теплотой, родственниками, безопасностью, чем-то родным и близким. Отсюда и название газеты «Родная Нива», магазина «Родная сторона».

Как улучшить фразы эпитетами?

До: Попробуйте этот кусочек пиццы

После: Попробуйте этот ароматный кусочек пиццы с воздушным тестом

«Молочный козленок, томленый в русской печи» — название блюда создает оригинальный образ, несмотря на большое количество прилагательных.

Вы не сможете усилить образ и достичь желаемого эффекта без эпитетов, в особенности при описании еды.

Пример: сочная нежная баранина tendre готовится на гриле и заливается чесночным соусом, который был приготовлен по секретному рецепту. Божественный вкус, хрустящая корочка, потрясающий аромат. Это просто сказка.

Лицо ресторана — его гости

Выражение «Пойдем посидим» полностью отражает суть посещения ресторанов, кафе и т. д. Не всегда для людей основная цель это «убить» свой голод.

Известный ресторанный критик Олег Назаров выделяет пять основных причин посещения ресторанов:

1. Получение удовольствия от общения, знакомства, приятной атмосферы.

2. Деловая встреча, переговоры — хорошее впечатление для клиента/партнера.

3. Романтическое свидание/ужин.

4. Место, где можно выпить в компании друзей.

5. Быстро, вкусно и недорого поесть.

Необходимо продемонстрировать всем, что вашим клиентам очень нравится проводить время в вашем заведении. Транслируйте эмоции. Постите фотографии гостей ресторана.
Ресторан – это место для получения положительных эмоций
Им тут явно хорошо. Белая зависть!
А какие фотки можно сделать в ресторане, ммм!

Кстати, слово «ресторан» пугает отечественного посетителя и отбивает желание ходить туда часто. Поэтому название московского «Пушкина» начинается со слова «кафе». Это звучит менее празднично и более повседневно. Название «Кафе Пушкин» не погружает гостя в мысли о высоких ценах еще до прихода в заведение.

Собственные фишки

Оправдать ожидание посетителя — не значит его превзойти, а следовательно, не стоит думать, что гость после получения своего борща, за которым он и пришел, сразу побежит собирать своих друзей, чтобы привести их в ваше заведение.

Представьте, вы спокойно ждете свой борщ, как вдруг к столику подходит «Джек Воробей» с бутылкой рома и говорит: «Эй, приятель. Это ты борщ заказывал? Может, накатишь рома для аппетита?» А вот это уже повод поделиться веселой историей с друзьями.

Вызывайте у людей эмоции, придумывайте фишки, устраивайте шоу, тогда посетители сами начнут рассказывать друзьям и выкладывать фото в соцсети, тем самым рекламируя вас.
О таком бургере не просто расскажут, но и сфотографируют – пост в Instagram вам обеспечен
Фишка в интерьере – с этим мотоциклом грех не сфотографироваться!
Оживляем шеф-повара

Отличным вариантом может стать превращение шефа в блогера. Публикация интересных моментов из жизни ресторана на страницах соцсетей — отличная тактика продвижения ресторана. То есть, вы или копирайтер под вашим руководством пишете интересные посты от первого лица, повышая доверие к заведению.

Примеры постов от шефа

1. Рассказ о том, как на самом деле готовятся блюда — от закупки (забоя, вылова) продуктов и до подачи на стол с веточкой укропа.

2. Вопрос подписчикам с целью вовлечения.

3. Классика жанра — секрет от шеф-повара. Будьте щедрыми!

4. Если у повара или копирайтера есть свой особенный стиль — это бесценно.

5. Ну и беспроигрышный вариант — запостить себя любимого.

Зачем вам Instagram?

Instagram — пожалуй, лучшая платформа для публикации визуального контента, что жизненно необходимо для любого заведения общепита. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Плюс фото можно сделать красивыми, используя различные фильтры. В Instagram лучше задать аккаунту единый тон — выбрать фильтр и пользоваться им постоянно.
Что еще важно знать про Instagram? Без критики в отношении заведения, никуда. «Роллы разваливаются, рис не доварен, соус в неудобных боксах» – будьте готовы. Всегда отвечайте на обоснованную критику вежливо, не следует атаковать в ответ. Не игнорируйте сообщения. Допустить ошибку – не беда. Гораздо хуже проигнорировать ее.

5 примеров интересных постов для «ВКонтакте»

«ВКонтакте» – ещё одна хорошая платформа для продвижения. Прикрепляйте к постам самые удачные фотографии и добавляйте на них элементы фирменного стиля.

Пост № 1: Акция «Спасите шефа»

Представляете, вчера чуть не уволили шеф-повара. Если бы вы знали, что он начудил с нашими новыми бургерами. Это было просто нечто. Он увеличил котлету на 150 грамм, добавил особый соус со сметаной и нарезал еще больше свежих овощей. Конечно же, он не забыл засыпать всю эту красоту золотистой картошкой фри.

Шеф сказал, если вы не съедите хотя бы 200 его чудесных бургеров, то он признает свое поражение и уйдет работать в студенческую столовку. Отведайте новый бургер по старой цене до 10 октября. Спасите нашего шефа!

Пост № 2: Акция «Килограмм мохито»

В следующую субботу «Твой Ресторан» празднует официальный и международный «День Блондинок». Только в этот день наш бармен действует вопреки логике и наливает всем блондинкам килограмм мохито по цене стандартной порции.

Условие: твое шикарное фото в Instagram.

P. S. У тебя есть неделя, чтобы покрасить волосы. Всем мохито!

Пост № 3: Новое блюдо

Если у нас хватит денег, то в следующем месяце про это блюдо напишет настоящий копирайтер. Ну а пока для вас старается наш официант – Сергей. Он отличается невероятной честностью и прямотой, поэтому вот его описание: «Стейк. Просто стейк из семги на углях. Просто свежий. Просто нежный и вкусный. Да, и еще три вида овощного гарнира на выбор. И два соуса. Нормальное блюдо, че».

Кстати, на стейк из семги у нас скидка 15%. Пора бы ее убрать, но пусть все-таки поживет пару дней. Может быть, заработаем и наймем копирайтера для описания наших новых блюд. Все зависит от вас. Приходите и угощайтесь.

Пост № 4: Акция с доставкой

Если мы не доставим (а мы не доставим) вашу пиццу через пять минут, то вы получаете фирменный ореховый кекс в подарок. Мы будем раздавать мягкие и рассыпчатые кексы, пока нашему кондитеру не надоест. Обычно ее терпения хватает на неделю. Давайте посчитаем. Примерно к 3 ноября кексы закончатся. Торопись! Подписчикам придется поторопиться, чтобы получить такой кекс

Пост № 5: Временное обновление меню

Наш шеф-повар бросает вызов Гордону Рамзи! Работа на кухне кипит! Выберите одно из 10 блюд от Гордона Рамзи, которое вы бы хотели попробовать в нашем кафе. По результатам опроса три наиболее популярных блюда будут готовиться у нас на кухне в течение месяца. Ждем вас в гости. Бросьте вызов знаменитому шеф-повару – порадуйте своих подписчиков

Стиль постов должен соответствовать формату заведения. Дорогой ресторан, суши-бар, стейк-хаус, китайская кухня – все это требует индивидуального подхода к продвижению, а также зависит от выбранной стратегии.

Успехов!


Виктория Казакова
Маркетолог S1
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПО МАРКЕТИНГУ:
Показать еще