Ремаркетинг
Революционная РРС стратегия

Возможность пользоваться ремаркетингом появилась в системе Google Adwords сравнительно недавно. Можно смело сказать, что большинству рекламодателей эта новая стратегия попросту неизвестна, еще меньше применяют ее на практике.

ТЕОРИЯ РЕМАРКЕТИНГА

Ремаркетинг позволяет обращаться к пользователям, которые уже посетили ваш сайт/целевую страницу, но не совершили желаемого действия (конверсию) и повторно показывать им объявления, способные их заинтересовать. Пользователи могут видеть эти объявления во время просмотра сайтов в контекстно-медийной сети Google.

СЕРВИС ТОВАРНОГО РЕМАРКЕТИНГА

Сервис Konverta.ru предоставляет услуги нового формата рекламы Real Time Bidding (RTB). Этот сервис я нашла благодаря рекламному объявлению в контекстной сети Google Adwords.
Спустя примерно 24 часа я начал замечать появление повторных рекламных медийных объявлений Konverta на тех сайтах, которые я посещала. Объявления Konverta буквально «преследовали» меня. Например Google Reader:

Подводя промежуточный итог, можно сказать, что ремаркетинг — пожалуй, самая мощная PPC-стратегия.

/// Оплата за рекламу, т. е. за клики, идет на основе CPA-модели (cost per action, оплата за действие) ///

Совершенно не важно, сколько раз ваш потенциальный покупатель, посетивший одну из страниц сайта или целевую страницу, увидит повторно-таргетируемую рекламу — вы платите только за клик. Другими словами, нет никакой необходимости в увеличении рекламного бюджета.

1. Высокая конверсия пользователей. Я покупаю в интернет-магазинах, стараясь придерживаться следующего «плана действий»:

шаг 1: поиск товара (сравнение моделей и характеристик);

шаг 2: сбор информации о выбранном товаре (подтверждение правильного выбора);

шаг 3: исследование рынка (проверка цены, другими словами);

шаг 4: выбор online-магазина и покупка.

Согласитесь, что примерно по такой схеме совершаете покупки и вы. Более того, вы можете быть уверены, что похожим образом действуют миллионы пользователей Глобальной Сети.

Теперь представьте, что вы показываете специальное рекламное объявление потенциальному покупателю, который уже посетил ваш магазин или сервис и сейчас находится в раздумьях, т. е., на 2 и 3 «шаге» нашей схемы.

2. Позитивное впечатление. Ваши рекламные объявления могут быть на тех ресурсах, где покупка прямой рекламы обходится очень и очень дорого. Ваш покупатель задается вполне адекватным вопросом: сколько денег вы тратите на рекламу, чтобы показывать ему коммерческое предложение, на большом количестве сайтов которое он посещает? Брендинг очевиден.

3. Конкурентное преимущество. Об этом уже упоминалось в начале поста: ремаркетинг требует базового понимания интернет-маркетинга и на сегодняшний день пока что не применяется большинством рекламодателей. «Первопроходцы» этой сферы автоматически получат гигантское преимущество над конкурентами.

4. Поведенческий таргетинг. Списки ремаркетинга можно настроить для любой страницы вашего ресурса, например, для SEO-трафика или поисковой рекламы.

Поведенческий таргетинг работает по следующему принципу: «не важно, откуда пришел пользователь — важно, какую страницу он посетил и выполнил ли желаемое действие».

5. Гибкие настройки. Представим, что ваш потенциальный клиент зашел на страницу товара (например, iRobot), после чего начал сравнивать цены у ваших конкурентов — именно на этом этапе вы можете показать ему уникальное предложение именно вашего магазина.

Вы можете настраивать списки ремаркетинга, частоту показа, адреса ресурсов, на которых будет показано ваше объявление и т. д., а также создавать несколько видов списков в зависимости от страницы вашего сайта, которая является целью ремаркетинговой кампании.

ПРАКТИКА РЕМАРКЕТИНГА

Шаг 1. Создание рекламной кампании в контекстно-медийной сети Google.

Для начала необходимо определить какой группе пользователей, уже посетивших ваш ресурс, будут показываться рекламные объявления.

Предположим, что это будет потенциальные покупатели вашего товара или услуги, уже посетившие главную страницу сайта, но не совершившие конверсию.

Таким образом, рекламные объявления контекстно-медийной сети (мы рекомендуем создавать только медийные объявления, т. е. баннеры) будут содержать призыв к действию (CTA) именно для этого сегмента входящего трафика.

Шаг 2. Создание списка ремаркетинга.

Список ремаркетинга можно создать в вашей рекламной кампании или группе объявлений, либо создать его отдельно, а потом выбрать нужную группу объявлений.

  • Перейдите на основную вкладку «Кампании», затем на вкладку «Аудитории».
  • Нажмите кнопку «Добавить аудитории».
  • Выберите группу объявлений, для которой следует применить эту аудиторию (если этого не сделать сразу, то перед сохранением списка появится запрос).

Если вы перешли на вкладку «Аудитории» с уровня кампании, можно выбрать группу объявлений в разделе «Выберите группу объявлений».

Если вы перешли на вкладку «Аудитории» из группы объявлений, то для списка ремаркетинга выбирается эта группа объявлений.

  • В разделе «Добавить аудитории» нажмите на ссылку «Списки ремаркетинга». Будут показаны все ранее созданные списки ремаркетинга.
  • Нажмите на ссылку «Создание списков и управление ими» под списком аудиторий. Откроется вкладка «Настройки аудитории»
    Шаг 3. Размещение кода ремаркетинга.

    Если вы назвали список ремаркетинга «Главная страница», то выбранная вами (или ранее созданная) группа рекламных объявлений в контекстной сети Google будет показана тем пользователям, которые зашли на главную страницу вашего сайта и не выполнили никакого действия.
    Последнее, что вам осталось — это разместить небольшой фрагмент кода (тег ремаркетинга) на этой странице. Теперь ваша кампания ремаркетинга готова к запуску.
    ИТОГ

    Начиная работать с технологией ремаркетинга, начните с самого простого: создайте список тех, кто посетил главную страницу и не совершил конверсию.

    Впоследствии вы можете усложнить и усовершенствовать свою PPC-стратегию и обращаться к посетителям, уже выполнившим конверсию, с предложением смежных или более дорогих товаров/услуг.

    Также вы сможете создавать сегментированные списки — например, по категориям товаров. Более подробную информацию вы найдете здесь.

    В заключение повторим еще раз: ремаркетинг — это основанная на поведенческом таргетинге подлинно революционная PPC-технология, способная заметно улучшить вашу конверсию и коэффициент возврата инвестиций (ROI).


    Юлия Чеховских
    Таргетолог S1
    ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПО МАРКЕТИНГУ:
    Показать еще