Раскрутка и продвижение Telegram-канала: поэтапно

Для того, чтобы развивать телеграм-канал, как и любую другую социальную сеть, необходимо его наполнить контентом, а затем продвигать. Как это сделать, расскажем в нашей статье.
1. Выбираем тему канала

На канале нужно придерживаться единой тематики, если вы не медийная личность с уже состоявшейся подписной базой.

Выбирать нужно тему, которая дается легко. Так поиск информации и написание постов не будет в тягость. Важно помнить, что вам может нравиться искусство (или другая тема), но вы можете не любить по ней писать. А вот теме бизнеса или мотивации вы можете говорить или писать часами — тогда лучше остановиться на этих сферах.

Тема подойдет, если вы эксперт. То есть знаете по теме то, что неизвестно многим. Тема подойдет, если она интересна широкому кругу людей. Тема подойдет, если по ней минимум конкурентов.

Составьте список понравившихся тем и проанализируйте нишу: найдите конкурентов через Google, по ключевому слову поиска телеграма.

2. Выбираем название канала

После выбора темы нужно продумать название. Оно должно быть коротким, запоминающимся, соответствовать тематике и содержать ключевое слово. Так канал можно будет найти в поиске.

Идеально, если ссылка на телеграм-канал и его название будут совпадать.

3. Логотип

Как и название канала, его логотип должен быть запоминающимся и соответствовать тематике канала. Изображение в логотипе маленькое и круглое, поэтому предпочтительно выбирать фото с объектом посередине.

4. Создаем контент для канала

Контент — движущая сила телеграмма, поэтому он должен быть качественным и полезным. Телеграм отличается от Instagram, простая фотография и цитата не подойдет для формата этой социальной сети. Концепция больше похожа на Facebook.

Виды контента для канала:

  • Статьи по тематике, в которой вы эксперт.
  • Обзоры: последние новости, книги, события
  • Новости: кратко информируйте пользователей о самой важной информации, держите их в курсе происходящих событий.
  • Ссылки на интересные статьи

5. Продвижение

Для начала, расскажите о своем телеграмм-канале во всех других социальных сетях, если вы выступаете публично на конференциях, упоминайте на них о канале. Используйте сарафанное радио. Рассказывайте своим друзьям, родственникам, знакомым.

Но не навязывайтесь! Главное — мера.

Используйте рекламу в каталогах.

  • protelegram.ru — каталог тематических каналов. Чтобы добавиться, необходимо иметь минимум 500 подписчиков.

  • telegrambots.info — здесь можно найти и добавить русскоязычные каталоги и чаты в Телеграм.
  • add-groups.com — каталог блогов, ботов и групп в социальных сетях. Для попадания в каталог нужно пройти модерацию.
  • telegram-club.ru — каталог для каналов, чатов и ботов.

Публикуйтесь в СМИ.

Некоторые СМИ пишут статьи с подборками крупных телеграм-каналов по определенной тематике. Просмотрите поиск. Может, кто-то уже делал подборку по вашей теме? Напишите автору сайта с просьбой расширить список.

Прессфилд

Это сайт, где журналисты ищут героев для статей. Если вы являетесь экспертом в области, будет возможно договориться о ведении авторской колонки.
Рекламируйтесь в других блогах, соответствующих вашей тематики. Внимательно присматривайтесь к каналу, его контенту и выпускаемой рекламе.

Используйте биржи рекламы, например, Epicstars.
Прежде чем заказывать рекламу, проверяйте статистику канала. В телеграмме существует практика накрутки подписчиков. Но даже если подписчики настоящие, посещаемость канала все равно может быть низкой.

Используйте взаимный пиар

Два похожих телеграм-канала обмениваются подписчиками. При взаимном пиаре нужно учитывать два требования: выбирать качественные каналы со схожими тематиками.

Подводя итоги. Перед тем, как продвигать канал, нужно продумать его тематику, выбрать название и логотип, а потом наполнить контентом — хотя бы пятью публикациями. Используйте сарафанное радио, другие социальные сети, биржи рекламы, взаимный пиар для продвижения. Как наберете подписчиков, продолжайте создавать качественный контент, вводите новые рубрики.


Анна Шлома
Маркетолог S1
Made on
Tilda