Книга Р. Чалдини «Психология влияния» — это настоящая шпаргалка для тех, кто хочет убеждать людей и добиваться своего.
В ней описаны шесть способов социального влияния:
1. Социальное доказательство;
2. Взаимный обмен;
3. Обязательство и последовательность;
4. Благорасположение;
5. Авторитет;
6. Дефицит.
Давайте разберемся, что означают эти способы и как маркетологи используют их для работы в социальных сетях.
Социальное доказательство
Находясь в дискомфортной ситуации, многие люди ищут социальное доказательство — проверенный другими людьми выход из ситуации. Люди считают свои действия правильными, если видит, что другие люди ведут себя также.
Стоит заметить, что такое поведение наблюдается не только у людей, но и у животных, поэтому подражание другим часто называют стадным чувством. Животным оно помогает адаптироваться к новой среде, а людей делает уязвимыми для маркетологов.
Например, человек видит на рекламном щите, фото людей, стоящих в очереди ради товара, или надпись «более миллиона аналогичных нам пользователей довольны результатом». И вуаля — его уже не нужно убеждать нас в том, что продукт хорош. Мы сказали, что так думают многие и он уже лоялен к нам.
Социальное доказательство используют и бармены. Они создать видимость чаевых, выкладывая на стол свои собственные деньги. Видя, что многие уже оставили деньги на чай, клиенты охотнее дают их сами.
Также, листая онлайн-каталоги, мы не столько читаем описание продуктов, сколько читаем отзывы о них, и, конечно, не забываем посмотреть на количество лайков. Хорошие комментарии вызывают у нас доверие и даже подталкивают к совершению покупки, а плохие — наоборот.