Профессия архитектора туннеля продаж:
чем занимается и как им стать

Трафик-менеджеры умеют привлекать новых лидов, а контент-маркетологи — генерировать уникальный контент и работать на выстраивание отношений с потенциальными клиентами. Но что представляет из себя профессия архитектора туннеля продаж?

Чем отличается традиционный маркетолог от архитектора туннеля продаж?

В то время, как архитектор туннеля продаж создает систему коммуникаций, которая последовательно проводит клиента по взаимосвязанному контенту в определенной последовательности.

Хороший архитектор контролирует, чтобы путь клиента по контенту заменял его отношения с продажником.

Работа архитектора на практике.

В качестве примера возьмем магазин туристической одежды.
Основные продукты — велосипеды, сноуборды, вещи для активного отдыха.

Для начала создадим портрет целевой аудитории.
После этого — создаем лид-магниты.

Они могут быть разными. Мы используем статью, но можно использовать классический лендинг с формой захвата.

Далее — запускаем трафик и собираем аудиторию для ретаргета.

Если лид не оставил контактные данные или не подписался, но ему показывается объявления с другим оффером на другом лид-магните.

Наша цель — выстроить автоматическую коммуникацию.

Для этого после подписки можно попросить пользователей заполнить опрос с заготовленными вариантами ответа.

У вас есть велосипед:

  • нет;
  • да, но ищу новый;
  • да, новый не ищу, нужно что-то другое.

Как давно вы увлекаетесь велоспортом?

  • недавно;
  • 1−2 года;
  • 3−4 года;
  • больше 5 лет.

Как часто вы катаетесь на велосипеде:

  • каждый день;
  • каждую неделю;
  • раз в месяц;
  • раз в год;
  • раз в несколько нет.

С помощью этих данных вы сможете понять, на каком этапе находится лид. Если он катается на велосипеде раз в несколько лет, то его продать невозможно. Но можно попробовать сдачу в аренду.

Если у лида есть велосипед, то можно предложить ему аксессуары.

Следующим шагом направляем его в воронку.
Теперь у нас появилось несколько воронок с несколькими единицами контента. Под каждый этап нужен определенный контент.

Задача архитектора - сделать схему рабочей и организовать воронку технически с помощью сервисов для создания автоворонок.

Подводя итоги, как стать архитектором туннеля продаж?

  • Разобраться в email-маркетинге;
  • Изучить базовые принципы контент-маркетинга (научиться писать статьи и снимать видео для YouTube)
  • Понять, как связывать email-маркетинг с контентом и доносить посыл рекламной кампании до своей целевой аудитории.


Анна Шлома
Маркетолог S1
Made on
Tilda