Основной инструмент для ВК и Facebook — это создание и продвижение собственного сообщества.
1ый шаг — Выбор формата сообщества. Два ключевых формата — группа и страница (отличаются в основном только косметически). ВК есть возможность менять формат в процессе.
Отличия:- группа может быть закрытой или открытой (но в закрытых группах нельзя делать репосты, т. е. теряется вирусный формат)
- в группах есть раздел меню
- показывается результат поиска страниц с большим приоритетом из поисковиков, т. е. больше трафика
- на страницах есть кнопка «предложить новость»
Нежелательно создавать личные профили вместо сообществ.
2ой шаг — Позиционирование сообщества.
3 подхода:- По бренду (если у вас не сильно узнаваемый бренд, лучше этот подход не использовать)
- По ассортименту (человек думает было ли бы ему это интересно). Здесь наиболее высокая конверсия в продажи. Подходит в том случае, когда важно продать сейчас.
- По интересам (то что интересно нашей аудитории). Двухшаговая модель маркетинга (объединяем аудиторию со схожими интересами и дает информацию о продукте. Подходит, когда ваша задача объединить вокруг себя быстро и недорого большое количество людей.
Люди охотнее всего вступают в сообщества, в которых изначально нет брендовой составляющей.
3ий шаг — Брендирование сообщества
8 ключевых правил:- Название сообщества. Шаблон названия зависит от того, какой тип позиционирования вы выбрали. Также есть ограничение на название в 49 символов и крайне желательно использовать в названии 1−2 ключевых запроса для поисковика.
- Логотип. Продукты с ярко выраженной визуальной составляющей имеет смысл ставить в виде логотипа. Если внизу логотипа стрелка указывает на кнопку подписаться, то это на самом деле увеличивает количество подписчиков.
- Прикрепленный пост.
- Микроблог.
- Фотоальбомы.
- Видеозаписи.
- Обсуждения.
- Товары. Подборки (их должно быть не более 20) лучше разбивать по решаемым задачам. по брендам и по категориям употребления.
Теперь рассмотрим аналогичные шаги продвижения сообществ в Facebook.1ый шаг. Определение формата.У группы есть несколько особенностей:- не требуется вашего согласия для вступления в группу
- в группе может писать любой из участников и все остальные получают об этом уведомления
- группу нельзя рекламировать
- группа плохо индексируется и т. д.
Для бизнеса здесь лучше заводить страницу.
2ой шаг. Позиционирование страницы, варианты такие же, как и ВК.
Наиболее активен формат позиционирования по бренду.
3ий шаг. Брендирование сообщества. Последовательность отличается от ВК.
Основной элемент дизайна страницы — графическая обложка вашей страницы.
Задачи приложений (вкладок):- способ дополнить функционал
- переводить на другие ваши площадки (система кругового продвижения).
Алина ПациенкоSMM-специалист S1