Продвижение страниц в социальных сетях

Основной инструмент для ВК и Facebook — это создание и продвижение собственного сообщества.

1ый шаг — Выбор формата сообщества. Два ключевых формата — группа и страница (отличаются в основном только косметически). ВК есть возможность менять формат в процессе.

Отличия:

  • группа может быть закрытой или открытой (но в закрытых группах нельзя делать репосты, т. е. теряется вирусный формат)
  • в группах есть раздел меню
  • показывается результат поиска страниц с большим приоритетом из поисковиков, т. е. больше трафика
  • на страницах есть кнопка «предложить новость»

Нежелательно создавать личные профили вместо сообществ.

2ой шаг — Позиционирование сообщества. 3 подхода:

  1. По бренду (если у вас не сильно узнаваемый бренд, лучше этот подход не использовать)
  2. По ассортименту (человек думает было ли бы ему это интересно). Здесь наиболее высокая конверсия в продажи. Подходит в том случае, когда важно продать сейчас.
  3. По интересам (то что интересно нашей аудитории). Двухшаговая модель маркетинга (объединяем аудиторию со схожими интересами и дает информацию о продукте. Подходит, когда ваша задача объединить вокруг себя быстро и недорого большое количество людей.

Люди охотнее всего вступают в сообщества, в которых изначально нет брендовой составляющей.

3ий шаг — Брендирование сообщества


8 ключевых правил:

  1. Название сообщества. Шаблон названия зависит от того, какой тип позиционирования вы выбрали. Также есть ограничение на название в 49 символов и крайне желательно использовать в названии 1−2 ключевых запроса для поисковика.
  2. Логотип. Продукты с ярко выраженной визуальной составляющей имеет смысл ставить в виде логотипа. Если внизу логотипа стрелка указывает на кнопку подписаться, то это на самом деле увеличивает количество подписчиков.
  3. Прикрепленный пост.
  4. Микроблог.
  5. Фотоальбомы.
  6. Видеозаписи.
  7. Обсуждения.
  8. Товары. Подборки (их должно быть не более 20) лучше разбивать по решаемым задачам. по брендам и по категориям употребления.

Теперь рассмотрим аналогичные шаги продвижения сообществ в Facebook.

1ый шаг. Определение формата.

У группы есть несколько особенностей:

  • не требуется вашего согласия для вступления в группу
  • в группе может писать любой из участников и все остальные получают об этом уведомления
  • группу нельзя рекламировать
  • группа плохо индексируется и т. д.

Для бизнеса здесь лучше заводить страницу.

2ой шаг. Позиционирование страницы, варианты такие же, как и ВК.

Наиболее активен формат позиционирования по бренду.

3ий шаг. Брендирование сообщества. Последовательность отличается от ВК.

Основной элемент дизайна страницы — графическая обложка вашей страницы.

Задачи приложений (вкладок):

  • способ дополнить функционал
  • переводить на другие ваши площадки (система кругового продвижения).


Алина Пациенко
SMM-специалист S1
Made on
Tilda