Продвижение стоматологии в Instagram

Начинаем серию статей про продвижение медицинских учреждений. Мы напишем о том, как продвигать частную клинику стоматологии.

Мы уделим пристальное внимание стратегии и тактике, и расскажем о том, как добиться хороших результатов:
  • привлечь первых подписчиков;
  • привлечь клиентов из Инстаграма;
  • повысить узнаваемость среди целевой аудитории;
  • сформировать положительный имидж;
  • удержание клиентов и сарафанное радио.

Стратегия и тактика продвижения стоматологии в Инстаграме
С тактической точки зрения, нам необходимо привлечь клиентов прямо сейчас, чтобы продвижение окупилось и специалисты нашей клиники были заняты.

При стратегическом подходе нужно думать о том, как создать положительный образ компании у клиентов и тех, кто ими может стать в перспективе, сделать бренд более узнаваемым и формировать базу постоянных клиентов.

Оба этих подхода можно совмещать. Готовы? Тогда поехали

Перед тем, как перейти к основному содержанию.
В самом начале нужно сделать:
  • зарегистрировать аккаунт;
  • включить коммерческий профиль;
  • красиво оформить аккаунт;
Анализ конкурентов
Перед тем, как начать продвижение и предпринимать действия, нужно кто мы (услуги, специалисты, уровень цен, оборудование, расположение, помещение) и где находимся (конкурентная среда).

И если оценить себя будет несложно, выявить конкурентов немного сложнее — не все они есть в Инстаграме (кто-то ограничился лендингом и группой в ВК). Конкурентов, в зависимости от размера города или района, в котором находится ваша стоматология, можно условно разделить на несколько категорий:
  • прямые конкуренты (находятся в непосредственной близости с вами);
  • конкуренты в городе (находятся в том же городе, что и вы, но на более далеком расстоянии);
  • не конкуренты (в других городах, интересны с точки зрения рассмотрения подхода к продвижению).
Что и как анализировать мы писали вот здесь: Анализ конкурентов в Инстаграме.

Стоит понимать, когда человек принимает решение, идти делать зубы или нет, куда идти и прочее, он оценивает не только частные стоматологии, но и муниципальную больницу, университетские (студенты делают в качестве практики) он рассматривает вариант никуда не идти — то есть оставить всё как есть (само как-нибудь пройдёт).

Первые подписчики
Что можно сделать, чтобы получить первых подписчиков, без каких либо манипуляций с самим Инстаграмом?
  • Поставьте ссылку на Инстаграм на сайте;
  • Поделитесь ссылкой на Инсту в других социальных сетях в своих группах;
  • Поделитесь ссылкой на личных страницах (также можете попросить об этом своих сотрудников);
  • Сделайте рассылку почтовую, смс или в мессенджерах;
  • Поместите название аккаунта на видном месте в помещении;
  • Добавьте ссылку на Инстаграм в справочники организаций (Zoon, ДубльГис и прочие).
Огромного количества подписчиков таким образом не привлечь, но это позволит заинтересованным пользователям, быстро находить вашу страницу и узнавать нужную информацию.

Контент
Выделим 3 основных типа контента, которым стоит уделить внимание: посты, сториз и видео.

Посты
Публикуйте новые посты регулярно — не менее 1-го и не более 3-х в день. Старайтесь делать, как продающие посты, так и информационные.
Расскажите о своих услугах. В таких постах обязательно указывайте стоимость, что входит в услугу, какой результат получит клиент и все контактные данные, чтобы можно было сразу с вами связаться. Не забывайте о своих специалистах — многим важно, кто будет делать их зубы.
В информационных постах ни в коем разе не нужно использовать официальный язык и сухие тексты, типа “Протезирование зубов — это…”. Пишите живые тексты, а для этого используйте сторителлинг, “Помню во время учёбы, наш профессор вел лекцию о протезировании зубов”. Чувствуете разницу? Первое вступление вызывает желание сразу пролистать пост, а второе увлекает и сразу рисует аудиторию, профессора и студентов за парами.
Сториз
Это формат, можно назвать “Визуальный сторителлинг о том, что происходит прямо сейчас”. И это не обязательно вырванные зубы и окровавленные инструменты.
Видео
Формате видео можно публиковать отзывы клиентов, короткие презентации услуг стоматологии, важные объявления, новости о скидках.
Также в формате видео или сториз можно публиковать отзывы.
Активности
Поговорим, о том, как используя нашу программу, можно в 10 раз увеличить эффективность продвижения в Инстаграме. При этом, для этого не нужно быть гуру SMM, разобраться с программой можете вы сами, ваш маркетолог или администратор.

Сбор аудитории
Этот этап требуется для того, чтобы найти пользователей в Инстаграме, которым могут потребоваться ваши услуги. При этом, это платежеспособный слой, который предпочтет частную стоматологию, а не поход в поликлинику. Где найти таких пользователей? Прежде всего нужно обработать аккаунты конкурентов, аккаунты других частных медицинских учреждений и тех, которые относятся к сфере красоты (но не салоны и маникюра косметология, спа и прочие, где высокий средний чек).
Обязательно нужно собрать пользователей, которые отмечались где то неподалёку от вас, то есть указывали геолокацию при размещении фото.
Более подробно, о том, как собрать аудитории из Инстаграма в программе SocialKit — читайте в статье по ссылке.

Массфоллоу + Масслайкинг
Чтобы обработать аудиторию, мы используем массовую подписку, с сопровождением лайков. Мы настраиваем программу таким образом, чтобы она от лица нашего аккаунта подписывалась и ставила лайки тем, кто может стать наших клиентом.

Личные сообщения
Чтобы после подписки не ждать, когда клиент сам проявит активность, нужно настроить автоматическую отправку сообщения ему в директ. “Здравствуйте, спасибо за подписку, мы занимаемся …. и сможем, вам помочь, если…”.

Реклама
Отличный способ заявить о себе, но чуть более дорогой, чем вышеописанный подход с активностями. Если вы настраиваете рекламу сами, либо запускаете её с помощью кнопки «Продвигать» из самого Инстаграма, есть риск, что вы сольете рекламный бюджет и ничего не получите.

Здесь есть два пути решения: обратиться к специалисту и заплатить за настройку (минимум 5-10 тысяч рублей), либо потратить время и разобраться самому.

Лидеры мнений
Ещё один способ рекламы, это работы с блогерами и лидерами мнений. Но в том случае, если вы работаете в большом городе, а ваша стоматология находится в небольшом спальном микрорайоне, то очень сложно найти блогеров, с вашей ЦА. Реклама у лидеров мнений подойдёт тем, у кого большая сеть.

Анализ и улучшение
Переходим к анализу проделанной работы. Допустим у нас условно прошёл месяц, как мы занимаемся раскруткой стоматологии в Инстаграме. Заходим в статистику инстаграма и смотрим:
  • охват;
  • количество посещений профиля;
  • количество нажатий на кнопку;
  • посты с наибольшим охватом;
  • сториз с наибольшим охватом;
  • время активности аудитории (по дням недели и по часам в определенный день).
На основе полученных данных, выявляем, какой контент работает, а какой нет. В какие дни недели и в какое время лучше публиковать посты и так далее.


Рабов Андрей

Таргетолог S1

Рубрики: Бизнес, Маркетинг
04.01.2020 Оставить комментарий
Made on
Tilda