Контент стратегия. Продвижение концерта в VK

Для продвижения концерта в «ВКонтакте» чаще всего создается встреча от имени основного паблика артиста. Но готовить контент лучше и во встрече, и в основном сообществе артиста. Это поможет получить максимальный охват аудитории и поработать с каждым сегментом разного уровня «прогретости» (холодная — теплая — горячая аудитории).

Давайте разберемся, что именно стоит писать во встрече, а что в сообществе. И главное — зачем.

КОНТЕНТ ДЛЯ ВСТРЕЧИ

Цель — проработать разные аудитории так, чтобы люди купили билеты на концерт. Аудитории, с которыми придется работать при продвижении концерта, отличаются по степени «прогретости». Например, горячая аудитория — люди, которые активны в сообществе, участвуют во всех или многих мероприятиях, ходят на концерты. Теплая — подписчики сообщества — те, кто знает артиста. Холодная — не знакомы с артистом, но слушают похожую музыку и могут заинтересоваться им.

/// Для разных аудиторий мы готовим разный контент ///

Горячую достаточно информировать о событии. Холодной же нужно рассказать об артисте: чем-то зацепить, учитывая их музыкальные предпочтения. Для нее нужно больше развлекательного контента, например лайвы, клипы и т. п.

ОФОРМЛЕНИЕ ВСТРЕЧИ

1. Ставим ссылку на покупку билетов на самом видном месте: в посте-закрепе, в разделе «Информация», первой ссылкой справа в блоке ссылок. Постоянно напоминаем о ней в постах.
2. Добавляем раздел «обсуждение». И лучше его сделать основным блоком, то есть поставить на самое видное место.

3. В этом пункте пишем на наиболее актуальные темы:

  • где и как купить билеты;
  • место проведения концерта;
  • как добраться до места проведения концерта, прикрепляем карту;
  • поиск единомышленников, с кем пойти на концерт.

4. Пишем пост-анонс с ссылкой на сайт, где можно купить билеты, красивой картинкой, прикрепляем аудиозаписи и ставим в закреп.

5. Добавляем самый необходимый контент артиста или группы: фото, аудио, видео.

6. Оставляем и оформляем блок «Контакты».

7. Убираем разделы, которые не используем.
РАСПИСАНИЕ ПОСТОВ

Делать посты нужно не очень часто и не редко. Слишком часто — раздражает и воспринимается как спам, редко — люди забывают о событии. В среднем оптимально готовить один пост в день, иногда — два в день.

ВИЗУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ КОНТЕНТА

Очень важный пункт: контент должен быть визуально хорошо оформлен, так как наполнение создает первое впечатление об артисте и концерте. И если зашедшему понравилось, он делает следующие шаги: остается и изучает встречу, вовлекается в коммуникацию (ставит лайк, комментирует, делает репост и т. д.), вступает во встречу, покупает билет.

/// Не обязательно нанимать дорогого дизайнера. Главное — соблюдать единый стиль ///

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТЕНТА

Контент надо структурировать. У каждого поста во встрече должна быть цель. Например, мы можем информировать людей о концерте и других важных моментах, связанных с ним. В постах можно и нужно рассказывать о месте проведения концерта, о том, как и где купить билеты. Развлекать людей, размещая интересные фото и прямые трансляции.

Информационный контент — рассказываем о мероприятии:

  • о группе;
  • музыкантах, если интересный состав;
  • событии, площадке, шоу, приглашенных гостях, мерче на концерте;
  • наличии парковки.

Полезный контент — сообщаем полезную информацию, связанную с событием:

  • где и как можно купить билеты;
  • как добраться до места проведения концерта.

Развлекательный контент. В основном, это фото с предыдущих концертов, лайвы, видеоклипы или какие-нибудь интересные истории из жизни группы. Одна из основных целей этого контента — ближе познакомить холодную аудиторию с творчеством артиста.

Вовлекающий контент. Речь идет о постах, где мы провоцируем людей на определенные действия: поставить лайк, сделать репост, написать комментарий:

  • опросы;
  • конкурсы;
  • мнения участников шоу.

/// Роль вовлекающего контента высока. Здесь есть несколько психологических моментов ///

Наша конечная цель — продажа билетов. По нашему опыту, билеты продаются лучше, если люди чувствуют себя сопричастными к сообществу, к группе.

Другой психологический момент. Большинство людей при вступлении в новую встречу смотрят на активность в ней — «мертвая» или «живая»? Интересно ли ваше мероприятие еще кому-то?

Как правило, во встречах меньше участников, чем в паблике артиста. Из-за этого охват постов небольшой.

Рекламный контент. Иначе говоря, делаем посты, чтобы рекламировать концерт, стимулировать людей к покупке билетов, создаем ажиотаж.

Несколько приемов для этого:

  • Включаем счетчик: посты типа «Осталось … дней до концерта».
  • Если билеты продаются нормально, то информируем, сколько билетов осталось.
  • Ценовая политика. В нашей стране у людей есть привычка покупать билеты за день или в день концерта. Поэтому публику нужно приучать покупать билеты заранее. Постепенное повышение цен, а также разные акции-скидки помогают решить эту проблему.

Social Proof: работаем с отзывами. Если люди заходят во встречу и видят много позитивных отзывов, то это подсознательно начинают лучше оценивать контент. Это помогает сделать холодную аудиторию чуть более лояльной к встрече.

ОТСУТСТВИЕ РЕПОСТОВ

Никогда не делаем репосты (ну почти)! Это очень важный момент. Репост — признак «мертвого» паблика или встречи. Лучше репостов не делать вообще. Если мы хотим дублировать пост во встречу из сообщества и наоборот, то лучше этот пост просто переписать.

КОНТЕНТ ДЛЯ СООБЩЕСТВА

Мы обсудили, какой контент делать во встрече. Но важно не забывать про основное сообщество артиста, где сосредоточено большинство лояльных слушателей. В сообществе мы также должны поддерживать определенную активность, но с меньшей частотой.

/// Основная информация — в сообществе, подробности — во встрече ///

РАЗМЕСТИТЕ ИНФОРМАЦИЮ НА ОБЛОЖКЕ ЖУРНАЛА

Хорошо бы оформить сообщество так, чтобы на обложке была самая важная информация — та, которую в первую очередь нужно донести до подписчиков.

Добавьте виджет, который ведет во встречу концерта

Виджет — это специальное приложение, которое может вести на подписку, продажу билетов или встречу концерта.
ПОСТЫ О КОНЦЕРТЕ В ПАБЛИКЕ

Обязательно поставьте пост о скором концерте со ссылками на встречу и покупку билетов в закреп. Помимо оформления сообщества, необходимо размещать посты со всеми ключевыми инфоповодами вокруг концерта.

ИТОГ

Необходимо ли действительно контентно вести встречу и группу артиста во время продвижения концерта? Да. Даже если у вас будет много целевого трафика, но площадка, куда он идет будет пустая, то конверсия в покупку в итоге будет очень мала


Юлия Чеховских
Таргетолог S1
Made on
Tilda