С какими проблемами столкнется заказчик
взаимодействуя с копирайтером

Развитие информационных технологий привело к переводу рынков в виртуальное пространство. Текст — один из основных инструментов продвижения.
Копирайтер, умеющий писать тексты и заказчик, нуждающийся в нем, связаны напрямую. Потенциал их сотрудничества огромен. Но необходимо понимать, что на практике обе стороны сталкиваются с некоторыми проблемами. Важно правильно установленное взаимодействие копирайтера и заказчика.

Основное требование во взаимодействии заказчик — копирайтер сводится к внимательному отношению, так как многие копирайтеры страдают рассеянностью, даже имея большой профессиональный опыт. Цель заказчика — получить на выходе привлекательный и эффективный текст для сайта, лендинга, рассылки, страниц в соцсети, который заставит читателя без промедления обращаться к услугам компании.

Текст должен быть красивым, эмоциональным, легко читаемым, соответствующим духу компании или лично ее владельца, быть не слишком длинным или сложным. Важно, чтобы материал был написан за максимально короткий срок. Текст является частью системы продвижения, в сочетании с дизайном, SEO и таргетингом компания выйдет на высокий уровень.

Часто копирайтер сталкивается с проблемой непонимания заказчика, какой результат ему нужен на выходе. Копирайтеру необходимо провести анализ компании на основе разговора с генеральным директором.

Зачастую заказчик уклоняется от вопросов копирайтера, считая, что для его работы столько информации не нужно. В результате получается некачественная работа, поэтому заказчику необходимо отвечать на вопросы копирайтера предельно полно. Также часто заказчик думает, что написание текста не стоит дорого, и удивляется стоимости которую запрашивает копирайтер.

Необходимо понимать, что профессионал, который напишет заказчику, то, что он хочет, запросит немалую сумму. Некоторые заказчики, вместо конкретной суммы оплаты предлагают копирайтеру процент от продаж, который копирайтер получит после того как текст будет написан и опубликован на сайте. Проблема в том, что не все копирайтеры соглашаются на такие условия, так как отсутствует гарантия оплаты.

Искать профессиональных копирайтеров можно в открытой бирже, но такой источник подходит для разовых и несложных заданий. За профессионалами для серьезного и длительного сотрудничества часто нужно обращаться по рекомендации коллег и знакомых.
Копирайтер с большим опытом при выполнении задания изучает сферу бизнеса, о которой ему предстоит написать. И заказчику не помешают базовые знания копирайтинге, посетив сообщества и сайты топовых копирайтеров, прочесть пару-тройку статей о создании текстов.
Обратная связь очень важна для взаимодействия заказчика и копирайтера. На старте желательно показать отрывок работы заказчику и удостовериться, что движение идет в правильном направлении. Обратная связь создает доверительную атмосферу общения, и если на выходе получен не совсем удовлетворяющий заказчика результат, скорректировать его получится проще и быстрее. Таким образом в итоге получится качественная работа, которая устроит обе стороны.


Анна Колесникова
PR-менеджер S1

Made on
Tilda