Статьи и лонгриды. Лонгрид это большие статьи с вложениями. Внутри, кроме текста, может быть: музыка, видео, инфографика, фотографии, тесты. и т. д.
Конспект. Сокращенный текстовый вариант. Это может быть отчет по конференции или конспект по мастер-классу, вебинару, книге. Рецензия — это отзыв, а сокращенный вариант книги — саммари (смарт-рид).
Утренние страницы, дневники, «философ» в Инстаграме. Это целый отдельный жанр постов, они отличаются друг от друга, но внешне похожи, поэтому мы их объединили в одну группу.Утренние страницы — это специальное упражнение для читателя для предотвращения писательского блока.
Дневники — все просто, человек ведет личный дневник и его читают.
«Философ» в Инстаграме — это личные рассуждения человека, на какие-либо вопросы.
Главное отличие таких публикаций от всех остальных и причина по которой мы их объединили — все эти вещи максимально раскрывают автора как человека, и при этом никому не интересны, кроме тех, кто хочет узнать лучше узнать человека. Есть исключение, читатель клюёт на известную личность люди подпишутся, и будут читать такой контент из-за желания быть ближе к своему кумиру.
Книга. Или главы из книги.
Изображения. Все изображения можно поделить более детально:- фотография,
- картинка,
- инфографика,
- схема, чертеж,
- ментальная карта
- карта,
- скриншот,
- комикс,
- мем,
- плакат,
- коллаж.
Звук. Все звуковые форматы стоит тоже разделить более подробно:- аудиокнига;
- подкаст;
- музыка;
- трансляция по радио.
Звук как формат публикаций можно найти только в «ВКонтакте». Если мы хотим послушать музыку мы включаем какое-либо онлайн-радио и слушаем. Если нас интересуют подкасты, то включаем podcast. fm и так далее.
Многие начинающие музыканты используют «ВКонтакте» для продвижения себя. Благодаря таким новичкам-музыкантам в «ВКонтакте» появилась аудиореклама и появились парсеры, которые собирают подписчиков по музыке.
Видео. Это может быть вебинар, видеофильм, шоу, скринкаст и т. д.
Стрим, онлайн-трансляция, лайвы. Сначала в интернете завоевали популярность видеозаписи того, как играют в игры другие люди. Потом появился Твич, который позволил записывать такие ролики в режиме онлайн. Теперь можно почти в любой социальной сети запустить трансляцию.
Стоп-моушен. Не такой распространённый как остальные виды контента. Особый формат видеоконтента.
Анимация, синемаграфика, бумеранги. Это нечто среднее между изображениями и видео.
Истории. Это специальная площадка для контента. Но из-за того, что обычный читатель выделяет истории отдельно от основной ленты новостей, мы решили включить истории в формат контента.
Читателя не интересует форматы контента, ему важнее его суть, польза. Форматы контента нужно знать СММщику и контент-менеджеру, чтобы сбалансировать контент в сообществе и правильно подать материал.
Алина ПациенкоSMM-специалист S1