Полное руководство по форматам контента от S1

Вы поймете, сколько статей нужно написать, или сколько видеороликов нужно снять, чтобы их хватило на регулярную публикацию, именно когда составите контент-план на месяц вперед. Зная сколько нужно, можно запланировать бюджет на создание контента.

Для начала давайте подробно рассмотрим форматы контента.

Традиционно по формату контент делят на:

  • текст;
  • изображение;
  • аудио;
  • видео.

Если вы будете анализировать целевую аудиторию через сервис Popsters, вы сможете определить какой тип контента наиболее популярен у вашей целевой аудитории.
Можно фильтровать по формату, и выяснить какой формат самый популярный
Однако за последние годы социальные сети изменились кардинально. Например, как стоит рассматривать гиф-анимацию? А истории, которые пропадают через 24 часа?

Читатель при этом тоже изменился. Было проведено исследование, по результатам которого определили все форматы с точки зрения обычного читателя. Обычный читатель видит разницу между твитом и лонгридом, видит разницу между видео и анимацией, но обычный читатель не различает гиф-анимацию, бумеранг и синемаграфику.

Современная классификация форматов контента

Сообщения (твит) — короткий текст: статусы, твиты, гэги, шутки, анекдоты, мысли «вслух», подписи к фотографиям.

Текстовая трансляция — серия коротких сообщений, которые описывают происходящее что-то в реальном времени через текстовые заметки. В отличии от видео-трансляций, с текстовыми удобнее работать, поэтому к ним чаще возвращаются.

Ссылочные рекомендации — обычно автор сбрасывает ссылку и пишет почему по этой ссылке стоит перейти. Есть разновидности такого формата, где вместо ссылки распространяют вложения: изображения, файлы, книги, музыку и т. д.
Что почитать редактору — каждый день публикуется лучший материал за день, есть канал в Телеграме и рассылка
Статьи и лонгриды. Лонгрид это большие статьи с вложениями. Внутри, кроме текста, может быть: музыка, видео, инфографика, фотографии, тесты. и т. д.

Конспект. Сокращенный текстовый вариант. Это может быть отчет по конференции или конспект по мастер-классу, вебинару, книге. Рецензия — это отзыв, а сокращенный вариант книги — саммари (смарт-рид).

Утренние страницы, дневники, «философ» в Инстаграме. Это целый отдельный жанр постов, они отличаются друг от друга, но внешне похожи, поэтому мы их объединили в одну группу.

Утренние страницы — это специальное упражнение для читателя для предотвращения писательского блока.

Дневники — все просто, человек ведет личный дневник и его читают.

«Философ» в Инстаграме — это личные рассуждения человека, на какие-либо вопросы.

Главное отличие таких публикаций от всех остальных и причина по которой мы их объединили — все эти вещи максимально раскрывают автора как человека, и при этом никому не интересны, кроме тех, кто хочет узнать лучше узнать человека. Есть исключение, читатель клюёт на известную личность люди подпишутся, и будут читать такой контент из-за желания быть ближе к своему кумиру.

Книга. Или главы из книги.

Изображения. Все изображения можно поделить более детально:

  • фотография,
  • картинка,
  • инфографика,
  • схема, чертеж,
  • ментальная карта
  • карта,
  • скриншот,
  • комикс,
  • мем,
  • плакат,
  • коллаж.

Звук. Все звуковые форматы стоит тоже разделить более подробно:

  • аудиокнига;
  • подкаст;
  • музыка;
  • трансляция по радио.

Звук как формат публикаций можно найти только в «ВКонтакте». Если мы хотим послушать музыку мы включаем какое-либо онлайн-радио и слушаем. Если нас интересуют подкасты, то включаем podcast. fm и так далее.

Многие начинающие музыканты используют «ВКонтакте» для продвижения себя. Благодаря таким новичкам-музыкантам в «ВКонтакте» появилась аудиореклама и появились парсеры, которые собирают подписчиков по музыке.

Видео. Это может быть вебинар, видеофильм, шоу, скринкаст и т. д.

Стрим, онлайн-трансляция, лайвы. Сначала в интернете завоевали популярность видеозаписи того, как играют в игры другие люди. Потом появился Твич, который позволил записывать такие ролики в режиме онлайн. Теперь можно почти в любой социальной сети запустить трансляцию.

Стоп-моушен. Не такой распространённый как остальные виды контента. Особый формат видеоконтента.

Анимация, синемаграфика, бумеранги. Это нечто среднее между изображениями и видео.

Истории. Это специальная площадка для контента. Но из-за того, что обычный читатель выделяет истории отдельно от основной ленты новостей, мы решили включить истории в формат контента.

Читателя не интересует форматы контента, ему важнее его суть, польза. Форматы контента нужно знать СММщику и контент-менеджеру, чтобы сбалансировать контент в сообществе и правильно подать материал.


Алина Пациенко
SMM-специалист S1
Made on
Tilda