Подбор целевой аудитории:
теория акцентуаций характера

В мире сейчас много методик по подбору ЦА, но мы в данной статье рассмотрим теорию «акцентуаций характера».

Принцип теории: характер человека зависит от вида нервной системы, и ряда особенностей. Эти особенности влияют на центральную нервную систему, которая подстраиваясь под нас, меняет наш характер и рождая психотип человека. Количество таких психотипов мы возьмем 7, основываясь на мнениях практиков.

В реальной жизни, нам встречаются комбинированные психотипы, потому что чистых не существует практически.
Психотип № 1 Демонстративный

Мотивация: привлечение внимания. Данному типу, постоянно нужны зрители и слушатели. Причем не важно как их получать яркой внешностью, громким голосом, нестандартным поведением.

Известные представители: Сергей Есенин, Оскар Уайлд.

Особенности: Данный тип, сможет хорошо работать, только при наличие внимания к его персоне, но как только внимание пропадет, его работоспособность снизиться, а потом и вовсе пропадет.

Опознание: Яркий внешний вид. Мимика активная, жестикуляция активная, движения плавные, в разговоре все темы старается перевести на себя.

Техники продаж: С помощью вашего продукта человек должен выделяться. Женщины должны становиться красивее, мужчины — брутальнее, карлики — выше и т. д.

Психотип № 2 Напряженно-авторитарный

Мотивация: Стремление к порядку. Порядок не только в вещах, но и в отношениях к людям, тем или иным местам. Данные порядки идут у этого типа из детства, то как в них заложили родители. Например: В семье этого типа слушают классическую музыку. Все остальные направления — как минимум «нечто странное».

Известные представители: Иосиф Сталин, маршал Жуков, Нонна Мордюкова, И.Гете.

Особенности: Выбрав сферу для жизни, они в ней развивались и становились настоящими профессионалами своего дела. Системность и порядок действий, то что необходимо для данного типа личности, главное не заставляйте их работать с людьми.

Данный тип весьма агрессивен, если необходимо защищать свои принципы и интересы. Также им присуща такая черта как «занудство».

Опознание: Одежду они предпочитают ту, которая подходит к ситуации.

Например: на спорт-спортивную, в офис-деловую и т. д.

Техника продаж: Они покупают только хорошие и качественные продукты по «хорошей цене». Хотите им что-то продать, докажите, что лучше товара на рынке нету.

Психотип № 3 Фанатичный

Мотивация: цели. Данный тип ставит перед собой цель, и идет к ней, ни взирая, ни на какие препятствия и сложности. К ним подходит фраза «цель оправдывает средства».

Известные представители: Ленин, Стив Джобс, Шерлок Холмс.

Особенности: Лидер. Эти люди зачастую становятся руководителями потому, то они знают как и что делать и им нравится раздавать указания раздают указания.

Опознание: Серьезные, уверенные в себе, притягивают внимание и их одежда всегда отражает цель к которой они идут. Мимика малоподвижная, движение руками активные, голос громкий.

Техники продаж: Сложная. Если ваш продукт, не нужен данному типу, для достижения цели — это невозможно, но если вы докажите ему, что данный продукт поможет в достижении цели, то у вас все получится.

Психотип №4 Впечатлительный

Мотивация: Низкий эмоциональный порог способствует тому, что данный тип стремится к гармонии во всем, в мире, в природе, в отношениях людей друг к другу.

Известные представители: Винсент Ван Гог, Сергей Безруков.

Особенности: Он слабый по натуре человек, заступиться за своего ребенка или ответить хаму, для него, большое испытание. Часто, такими людьми пользуются, потому что они не могут отказать. Данный тип легок в общении, потому что он настраивается на ваши эмоции и дают вам те эмоции, которые вы хотите получить от собеседника.

Опознание: Одежда красива, но не яркая, мимика подвижная,жестикуляция умеренная.

Техники продаж: Эмоциональная. Надавите на его доброту, расскажите какую выгоду принесет продукт ему, продавцу, партнеру, поставщику.



Психотип №5 Маниакальный

Мотивация: Движение. Данному типу свойственно не нахождение на одном месте, постоянное веселье, шутки, рассказы и отсутствие напрочь серьезности.

Известные представители: Евгений Леонов, Михаил Евдокимов, сатирик Михаил Жванецкий, Маша из мультика «Маша и Медведь».

Особенности: Отсутствие страха, их девиз "авось пронесет", а если нет быстро забудет и пойдет дальше. Легко прощает обиды, быстро мирятся и всегда улыбаются. В работе они выбирают ту где нужно общаться с людьми, веселиться и шутить.

Опознание: Повышенная активность. Одежда универсальная, которая подходит и для работ и для отдыха. Мимика подвижная. Жестикуляция широкая и показательная. Вокруг него всегда веселье и беззаботная жизнь.

Техника продаж: С ним не будет проблем. Рассказать ему о том, что продукт очень крут и как будет здорово им пользоваться, решение будет принято мгновенно, но если вы дадите ему время подумать, он просто забудет о нем.

Психотип №6 Замкнуто-углубленный

Мотивация: Создание нового. Причем при создание нового, все остальное, может забываться и стираться. Например при создание цели, они могут начать размышлять о том как ее достичь, и просто додуматься до того, что они напрочь забудут, что за цель ставили.

Известные представители: Альберт Эйнштейн, Георгий Перельман, Анатолий Вассерман, Фёдор Тютчев.

Особенности: Проблемы в общении. За счет того, что в одну секунду он думает об одном, а в следующую, о другом, людям сложно найти с ними общий язык.

Опознание: Не следят за внешним видом и смешивают стили в одежде. Мимика средней активности, жестикуляция сдержанная.

Техника продаж: Продавая данному типу попытайтесь доказать что данным товаром пользуются все.

Психотип №7 Тревожный

Мотивация: Страх. Боится всего и всех. Любимая фраза «может не надо, вдруг …»

Известные представители: Антон Чехов,Чарлз Дарвин и Клод Моне.

Особенности: Сомнения в каждом шаге и действии. Помочь ли человеку или нет. Вначале, они будут мучиться над выбором, а потом сомневаются правильно ли они выбрали.

Опознание: Данный тип не привлекает к себе внимания. В одежде придерживается темных тонов, минимум украшений, мимика малоподвижная, речь тихая.

Техника продаж: У вас должна быть подробная инструкция по товару, если вы хотите что-то продать данному типу, однако быстрых решений все равно не будет.

Мы рассмотрели основные типы личности, с помощью них вы сможете подобрать нужный ключ под любого человека. Помните о том, что "чистых" типов личности не существует и почти всегда это комбинация, к которой есть соответствующие ключи. Успешных продаж!


Шпаковский Михаил
Маркетолог S1

Made on
Tilda