Подборки, которые "заходят" аудитории: работа над ошибками

Структурированные и четкие подборки считаются "хорошо заходящим" аудитории контентом. Однако простой на первый взгляд формат таит в себе много подводных камней.

Как отличить хорошую подборку от плохой?

Разберем, какие ошибки совершают авторы подборок, и как их исправить.

Количество не равно качество

"100/200/500 книг, который должен прочитать каждый"

"100 лучших музыкальных альбомов 20-го века"

Что не так с этими подборками?

Во-первых, слишком длинный перечень. Никто не прослушает 100 альбомов и не перечитает 200 книг. Судьба такой подборки - остаться в закладках и быть забытой.

Во-вторых, подборка составлена некорректно. Возникают вопросы.

"А почему именно эти 200 книг должен прочитать каждый? Кто это сказал?"

"Почему именно эти альбомы - лучшие в этом веке? Кто составлял рейтинг?"

Поэтому мы выделяем критерии подбора.

Читатель должен знать, на основании чего список книг или музыкальных альбомов был составлен.

Это может быть ваш личный опыт:

"7 книг, которые сделали меня как продажника"

Или опыт другого человека:

"Топ-10 рок-исполнителей современности по мнению Эда Ширана"

Это могут быть определенные рейтинги:

"50 самых продаваемых книг 2019 года по версии Oz.by"

Или специальные подборки для целевой аудитории:

"Телеграм-каналы для SMM-менеджеров"

Мы определились с критерием подбора, теперь поговорим об актуальности.

Рассмотрим пример выше: "Телеграм-каналы для SMM-менеджеров".

Важно проверить, все ли из каналов обновляются. Нет ли среди них неактивных или удаленных. Не сменили ли они тематику.

Убедились? Дайте читателям почувствовать полезность.

Опишите одним-двумя предложениями тематику канала.
Но а если подборка действительно получается большой? Вы уже проработали ее актуальность и полезность для целевой аудитории, но список - действительно слишком объемный.

Прорабатываем структуру
Структурируя вашу подборку, вы проявляете заботу о читателе. Так он сможет быстро найти актуальную для себя информацию, затратив минимум времени.

Если ему неинтересна бизнес-литература, тогда он обратит внимание на художественную.

Как бонус, когда читателю понадобится такая подборка в следующий раз, он вспомнит о вашей - структурированной и удобной.

Заботьтесь о читателе!

Оставляйте как можно больше рабочих ссылок - на каналы, сайты, сервисы, которые вы рекомендуете.

И проявляйте свою экспертность.

Вернемся к примеру:

"Книги, которые сделали меня как личность"

Помимо краткого резюме покажите читателю, чему вас научили эти книги и как вы применяете эти знания в повседневной жизни.
Если вы делаете подборку с прочитанными за месяц книгами, расскажите о своих инсайтах или главах в каких с автором вы не согласны.

Вы готовите подборку блюд, которые можно приготовить за 15 минут? Докажите! Продемонстрируйте читателям, например, запишите видео с готовкой.

Подводя итоги:

1. Подборки могут быть большими, но главное — структурированными.

2. Выделяйте критерии подбора

3. Сделайте подборку актуальной и полезной читателям

4. Заботьтесь о читателе

5. Проявляйте экспертность


Анна Шлома
Маркетолог S1
Made on
Tilda