Почему эффективнее сотрудничать с микролидерами мнений

А вы знали, что микролидеры мнений с ограниченным числом лояльных и надежных подписчиков могут оказаться более эффективным источником привлечения целевой аудитории, чем ТОПовые блогеры? Мы подготовили для вас подробное руководство. Оно поможет вам понять, почему количество не следует приравнивать к качеству.

Какое влияние оказывают микролидеры

Эксперты HelloSociety (агентства по привлечению лидеров мнений для проведения рекламных кампаний, с 2016 года принадлежит газете New York Times) выяснили, что микролидеры мнений с количеством фолловеров до 30 тысяч более полезны для маркетологов, чем «селебрити». Доверие к обычному интернет-пользователю обычно выше, чем к какой-нибудь знаменитости.

Кайла Бреннан, основатель и руководитель HelloSociety, отмечает: «Лидеры мнений в маркетинге по-прежнему эффективны. Люди перестают верить в то, что знаменитость с миллионами поклонников действительно без ума от продукта, который она рекламирует. Нужно понимать, что, например, Леброн Джеймс (звезда NBA) не меняет кроссовки сам — за него это делают менеджер и спонсоры».

По данным опроса агентства, более 60% целевой аудитории брендов привлекают микролидеры мнений. Микролидеры мнений еженедельно в 22,2 раза чаще вступают в дискуссии с подписчиками и при этом обходятся брендам намного дешевле.

По статистике, эффективность рекламы падает после того, как число подписчиков достигает определённого уровня.

HelloSociety советуется с лидерами мнений, с которыми работает, на предмет проведения рекламных кампаний, но в конечном счете оставляет за ними принятие решений о частоте партнерских отношений с брендами.

Имеет значение только то, как вы работаете с брендами. Главное — это гибкость в отношениях и профессионализм. Бренды помнят и ценят тех, с кем удобно сотрудничать.

Тем не менее, не стоит сбрасывать со счетов лидеров мнений. Многие бренды все еще применяют такие эффективные маркетинговые инструменты одноразово вместо того, чтобы создавать прочные взаимовыгодные отношения. Но важно помнить, что лидер мнения сможет высказывать действительно экспертное мнение и грамотно дискутировать о продукте только после детального изучения его преимуществ. Также важно, чтобы лидер мнения чувствовал себя частью вашей маркетинговой команды. Тогда результат не заставит себя ждать.

Как это работает в России

Если говорить о стоимости таких услуг, то ТОПовые лидеры мнений могут требовать за проект от 500 тысяч до двух миллионов рублей. Стоимость услуг микролидеров мнений в десятки, а то и сотни раз меньше: от 5 до 100 тысяч рублей. С российскими блогерами, у которых пока не слишком много подписчиков, проще работать, ведь они не чересчур амбициозны, готовы к сотрудничеству и стараются сделать рекламу максимально качественной и эффективной, чтобы к ним обращались снова и снова.

Сергей Лысых, маркетолог EPICSTARS, хорошо подмечает: «На первом этапе любой рекламной кампании с лидерами мнений важно определить целевую аудиторию и формат общения с ней. В такой ситуации нужны микролидеры мнений — они позволяют с большей точностью найти свою ЦА, лучше замерить и проанализировать результаты, а также вовремя скорректировать ход рекламной кампании, если что-то пойдет не так, и определить, в каком направлении двигаться дальше. Десяток не слишком известных блогеров сработает лучше одного именитого хотя бы потому, что, сотрудничая с ними, вы получаете несколько попыток вместо одной».

Еще один нюанс, который рекламодатели игнорируют, — это то, какая аудитория у топовых блогеров в России. По большей части их подписчики это дети и подростки. Поэтому прежде чем отдавать крупные суммы на рекламу какому-то популярному блогеру, обязательно нужно проанализировать его подписчиков и определить, насколько их заинтересует ваша реклама.

В такой ситуации сотрудничество с 5−10 нераскрученными блогерами, аудитория которых совпадает с ЦА товара или услуги, однозначно будет более эффективным и прибыльным — и при этом, скорее всего, обойдется дешевле.


Алина Пациенко
SMM-специалист S1
Made on
Tilda