Начинаем серию статей про продвижение медицинских учреждений. Мы напишем о том, как продвигать частную клинику стоматологии.
Мы уделим пристальное внимание стратегии и тактике, и расскажем о том, как добиться хороших результатов:
- привлечь первых подписчиков;
- привлечь клиентов из Инстаграма;
- повысить узнаваемость среди целевой аудитории;
- сформировать положительный имидж;
- удержание клиентов и сарафанное радио.
Стратегия и тактика продвижения стоматологии в ИнстаграмеС тактической точки зрения, нам необходимо привлечь клиентов прямо сейчас, чтобы продвижение окупилось и специалисты нашей клиники были заняты.
При стратегическом подходе нужно думать о том, как создать положительный образ компании у клиентов и тех, кто ими может стать в перспективе, сделать бренд более узнаваемым и формировать базу постоянных клиентов.
Оба этих подхода можно совмещать. Готовы? Тогда поехали
Перед тем, как перейти к основному содержанию.
В самом начале нужно сделать:
- зарегистрировать аккаунт;
- включить коммерческий профиль;
- красиво оформить аккаунт;
Анализ конкурентовПеред тем, как начать продвижение и предпринимать действия, нужно кто мы (услуги, специалисты, уровень цен, оборудование, расположение, помещение) и где находимся (конкурентная среда).
И если оценить себя будет несложно, выявить конкурентов немного сложнее - не все они есть в Инстаграме (кто-то ограничился лендингом и группой в ВК). Конкурентов, в зависимости от размера города или района, в котором находится ваша стоматология, можно условно разделить на несколько категорий:
- прямые конкуренты (находятся в непосредственной близости с вами);
- конкуренты в городе (находятся в том же городе, что и вы, но на более далеком расстоянии);
- не конкуренты (в других городах, интересны с точки зрения рассмотрения подхода к продвижению).
Стоит понимать, когда человек принимает решение, идти делать зубы или нет, куда идти и прочее, он оценивает не только частные стоматологии, но и муниципальную больницу, университетские (студенты делают в качестве практики) он рассматривает вариант никуда не идти - то есть оставить всё как есть (само как-нибудь пройдёт).
Первые подписчикиЧто можно сделать, чтобы получить первых подписчиков, без каких либо манипуляций с самим Инстаграмом?
- Поставьте ссылку на Инстаграм на сайте;
- Поделитесь ссылкой на Инсту в других социальных сетях в своих группах;
- Поделитесь ссылкой на личных страницах (также можете попросить об этом своих сотрудников);
- Сделайте рассылку почтовую, смс или в мессенджерах;
- Поместите название аккаунта на видном месте в помещении;
- Добавьте ссылку на Инстаграм в справочники организаций (Zoon, ДубльГис и прочие).
Огромного количества подписчиков таким образом не привлечь, но это позволит заинтересованным пользователям, быстро находить вашу страницу и узнавать нужную информацию.
КонтентВыделим 3 основных типа контента, которым стоит уделить внимание: посты, сториз и видео.
Посты Публикуйте новые посты регулярно - не менее 1-го и не более 3-х в день. Старайтесь делать, как продающие посты, так и информационные.
Расскажите о своих услугах. В таких постах обязательно указывайте стоимость, что входит в услугу, какой результат получит клиент и все контактные данные, чтобы можно было сразу с вами связаться. Не забывайте о своих специалистах - многим важно, кто будет делать их зубы.
В информационных постах ни в коем разе не нужно использовать официальный язык и сухие тексты, типа "Протезирование зубов - это…". Пишите живые тексты, а для этого используйте сторителлинг, "Помню во время учёбы, наш профессор вел лекцию о протезировании зубов". Чувствуете разницу? Первое вступление вызывает желание сразу пролистать пост, а второе увлекает и сразу рисует аудиторию, профессора и студентов за парами.