14 рабочих идей о продуктивности от S1

1. Думай, что именно ты делаешь не так

Я очень мнительный человек. Мне часто кажется что на работе все не правы, один я умница. Есть такая компания Blizzard она выпускает популярные онлайн-игры, такие как Overwatch и Heroes of Storm. С каждым днем регистрируются новые игроки. Многим сразу кажется, что кругом одни крабы, один я молодец, и из-за этих крабов не получается раскрыть свой потенциал. Людям разных возрастов хочется показать, как нужно играть, зайти на часик и всех победить.

На самом деле удовольствия тут мало, человек постоянно проигрывает и получает негативные эмоции. Люди ищут проблему не в себе, а в игре, обзывают друг друга за плохую игру, пишут оскорбления на форумах сайта. На самом деле в таких играх баланс точен: если игрок играет на низком рейтинге, то виноват он сам, а не партнеры (алгоритм видит его статистические результаты). Опытные игроки создают новые аккаунты с низкими рейтингами и быстро взлетают наверх.

Тренировки в онлайн-играх, если вы хотите играть на высоких рейтингах — это тяжелая работа, нужно много знать и обладать хорошей практикой. Когда сделал ошибку в игре, постарайся к ней больше не возвращаться. Практика из сферы игр отлично применяется в серьезных проектах. Человек добившийся успеха в онлайн-игре, может добиться успеха в другой области, и наоборот. Конечно, бывают ситуации, когда действительно мешают внешние и внутренние причины. Пример из жизни: начальник и коллеги вокруг полные идиоты и ленивые работники. Задумайся, что можешь сделать для того, чтобы работать в команде своей мечты.
2. Ограничения помогают

У меня трое детей. Рабочий график нестабильный. Я постоянно думаю: «Если бы у меня был 8 часовой рабочий день — то сколько бы я мог успеть!». Мы отправили дочку на длительную смену в лагерь. Свободного времени стало много, а продуктивность еще ухудшилась. Когда у меня было 3−4 часа работы по семейным делам, я укладывался в это время. Как только появилось больше времени обычные задачи незаметно исчезли. Работа заполняет все отведенное время. Если я не успеваю в ограниченные сроки — я так выстраиваю процесс, чтобы уложиться бы в временные рамки. Чтобы лучше сосредоточиться, а не искать дополнительные часы. Постоянная необходимость крутиться не должна вас покидать. Это заставляет вас развиваться, делать через «не хочу», реализовать задуманные цели.

3. Мир в твоей голове и объективная реальность — разные вещи

Здесь можно выделить 3 вещи, массовая аудитория любит то, что довольно чуждо умным людям. Я прочитал заметку о директоре рекламного агентства, который каждый день смотрит подростковые сериалы, чтобы понять молодежную культуру, чем она дышит в настоящее время. Это означает, что ему нравится свой рабочий процесс. Если вы занимаетесь маркетингом, вам придется делать то же самое (если вы уже не начали). Один маркетолог написал целую статью — вся суть в заголовке: «Ваша целевая аудитория — никчемные, тупорылые, нищебродские обсосы, которые потребляют в интернете примитивный контент.». Не вся целевая аудитория тупая, но откуда беруться миллионы подписчиков в нецензурных пабликах в социальных медиа? Поэтому нужно все тестировать. Этот урок я получил на работе. Я очень люблю рассылки. Мы на работе протестировали текстовые рассылки, они показали маленькую эффективность по сравнению с рассылкой иконками. А вообще первоисточники трендов — на западных ресурсах. Подпишись на reddit.

4. Не бойтесь о себе напоминать

История которая случилась на днях: в facebook мелькнула вакансия. Я написал туда, взял номер телефона, и дал своему знакомому который ищет работу. Девушка позвонила, ей сказали что специалист освободится и перезвонит, естественно ей никто не перезвонил и девушка второй раз звонить не стала. Люди обрабатывают много информации. Они могут забыть, что не внесли в календарь. А иногда и календарь не спасает. Мораль: не стесняйтесь, позвоните второй раз или напишите.

5. Рычаг влияния

Постоянно когда я приходил на новую работу, я делал ошибку. Также сотрудники которые занимают высокие должности делают ошибки. Суть ошибки: вы приходите в новый коллектив со своими амбициями, идеями. Хотите быть полезным. Фокус в том, что вас никто не слушает, так как начальство не сказало вас слушать, и вашу инициативу никто не поддержит. У вас нет рычага влияния. Всем лень, зачем незнакомому человеку помогать, если его никто не знает. Рычаг — это не тот случай когда вам приказали сверху — он зависит от влияния человека внутри коллектива. Если такого влияния достаточно, то можно убедить сотрудников, что ваша просьба важна и подключиться как можно быстрее к реализации.

Но такой репутационный ресурс нужно заработать, в течении некоторого времени. Все зависит только от вас, насколько быстро вы к этому придете. Я помогаю коллегам решить их проблемы, а потом они помогают мне. Я бы советовал при выходе на работу, предупредить руководство чтобы оно не ждало супер проектов и выполнения KPI хотя бы первую неделю. Это время понадобится, чтобы познакомиться с коллегами.

6. Жизненно необходимо тренировать умение концентрироваться, отсеивать лишнее

Честно говоря, я не сразу почувствовал беспомощность, которая охватывала меня, когда не умеешь отвлекаться. Если не соберешь силу воли в кулак «взяться за дело», отсутствие навыка дает о себе знать. Ты как будто попадаешь в яму: хочется кричать, вырваться наружу, но ты просто тонешь, и видишь как твоя жизнь и умственный ресурс уходят в никуда. Самое продуктивное время — с девяти до двенадцати утра. Старайтесь уместить в него максимум работы. Как-то я отключил все социальные сети, чтобы не отвлекаться. В Фейсбук стараюсь заходить только в чат, чтобы не видеть ленту. Мне стало ясно, почему опытные «делатели» игнорируют мессенджеры днями. А когда находят время, отвечают только по делу.
7. Не пинайте неопытных

Данный пункт касается людей, которые приходят в коллектив на партнерских предложениях. Поройтесь в памяти и вспомните свою прошлую неопытность. Когда мне было 20 лет, я создал идиотский сайт и попросил у веб-студии его разработать. Потом я понял, что похож на начинающего стартапера. Я со временем изменился. Это была ступенька роста. Вопрос как вы относитесь к людям которые карабкаются по ступенькам. Можно жестко их хейтить, а можно разработать более мягкую форму реакции. Так делают опытные агентства. Когда приходит заказчик, у него не хватает денег — они мягко рассказывают, почему не сделают проект за эту сумму, и даже советуют куда обратиться. Человек не обижается, опытные сейлзы могут рассказать много историй, когда заказчики, имея больше денег, возвращаются в «отказавшееся» агентство. Вы никогда не знаете, чего достигнет ваш стажер. Нужно быть чуточку вежливым, это может окупиться.

8. Ваше представление о себе может сильно отличаться от мнения окружающих

У всех есть мнение о себе. Насколько порой оно отличается, что думают о нас другие. Мне недавно сказали, что я спокойный человек, трудоголик. К сожалению, это не так. Я эмоциональный и ленивый. О моем коллеге, люди написали в социальных сетях, что он кажется злым. А он на самом деле очень добрый. И таких примеров много. Нужно себя вести в рамках приличия. Нужно помнить, что другой человек может оценить вас абсолютно по-другому. Вам кажется дерзким, ему покажется мягким.

9. Воля конкретного человека может создавать новое

Удивительные чувства. Помню момент, когда я их ощутил: я уговаривал коллегу разработать небольшой проект, он сразу не хотел браться. Я настаивал и приводил аргументы, в конце-концов он согласился. Я захотел реализовать свой план, и это получилось. На каком-то этапе меня посетила мысль отказаться. И тогда бы ничего не произошло. В разработке новых идей мне часто приходит в голову, с толканием самолета: сначала кажется, что ничего не сдвинется, и вы бессильны, но потом самолет начинает взлетать так высоко, что не верится. Когда вы замечаете как из ничего, вы смогли придумать гениальную идею — это вдохновляет и настраивает ваш разум на разработку более масштабных идей.

Есть два варианта развития событий: жалеть себя и попробовать сделать, учесть свои ошибки, и в следующий раз к ним не возвращаться. Если не начинать, то роста в карьере вам никогда не видать. Можно смело игнорировать всех аналитиков и ярые комментарии ваших коллег. Критиковать куда легче. Был случай, мы делали проект и я писал текст. Наш дизайнер — который раньше работал редактором, редактировал мой текст, что там было красным. И написал комментарий с разными неприятными эпитетами. Я не обиделся, потому что это был первый черновой вариант. Для первого черновика такая переделка допустима. Мы обсудили замечания, что первые итерации нельзя так набрасывать. После того, мы запустили лендинг, этот человек извинился. Ему влетело от коллег-дизайнеров за мелкие ошибки и недочеты.

10. «Воплощающих» людей ценят

Хорошо делать по инструкции — замечательный навык. Первый человек придумал стартап, запустил, а потом стало скучно, хочу опять что-нибудь придумать. Второй может методично, каждый год поддерживать спланированный процесс. Поэтому хороших «раннеров» очень не хватает. Речь не о том, что нужно постоянно придумывать инновации. А о том, что нужно развивать ответственность — даже в том случае, когда вы исполнитель. Форс-мажоры бывают всегда, и начальство не всегда оказывается рядом. Кроме того, любые занятые люди в принципе не любят постоянно давать инструкции. Лучше сперва уточнить, насколько у вас в коллективе разрешено принимать решения: в каких случаях принимать инициативу, а в каких уточнять у более опытных коллег.

11. Когда очень страшно и неуютно

Иногда вы что-то хотите сделать, но вы пугаетесь, например, вон тот программист. И стоило бы подойти к нему и сказать громким голосом «Иван! Когда сделаешь уже?», но ты боишься. Или история с руководителем. У вас есть идея, но вы боитесь ее презентовать. Руководитель предлагает явно слабую идею, но вы боитесь критиковать, чтобы не лишится работы. Я в такие моменты думаю, что меня скоро уволят. Тогда не страшно делать смелые вещи, все равно недолго осталось.
12. Нужно радоваться новым впечатлениям

Совет не очень согласуется с пунктом № 4, что нужно отсекать все лишнее. В некотором роде так и есть, нужно комбинировать. Потом как правило эти бесполезные вещи окупаются. Как сформулировал художник Остин Клеон: «Нет ничего оригинального. Об этом пишут в Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». В любом новом проекте смешаны элементы старых идей или просто изменяется одна из них. Человек может придумать оригинальные идеи, которые в синергии дадут классный эффект.

13. Нужно позволять себе отдыхать (пусть даже странно) и не чувствовать себя виноватым

В различных практиках «как стать лучше» советуют стать буддистским монахом: работа над собой, настраивать себя на позитив, воспитывать в себе сильные черты характера и постоянно работать над собой. Наблюдая за окружающими меня событиями, я выработал другую практику. Когда человек, например, качается в спортзале — он не может заниматься этим регулярно. Мышцы порвутся. Вывод — отдых нужно давать себе и в процессе самосовершенствования, и в любой деятельности. На тренинге по финансам, ведущий рекомендовал тратить 10% от доходов на какую-то приятную вещь, чтобы «накормить свое эго». Все мы играем в игры до отупения, или кушаем чипсы лежа на диване смотря сериалы — это помогает! И во многом благодаря этому на протяжении нескольких дней у меня держится отличный рабочий заряд.

Что нужно при этом учитывать:

1. Нужно пострадать фигней, пока это не надоест

2. Важно понимать «я даю себе отдых, но вообще я адекватный человек»

3. Безделье быстро надоедает, становится скучно, поэтому я разрешаю себе это делать.

4. Нельзя испытывать чувство вины, иначе вся профилактика напрасна. Расслабились, уже затем за работу.

Успешные люди применяют эту практику.

14. Возможно, в обществе вас тем больше ценят, чем больше вы причастны к чему-то важному

Это грустный пункт. Я не до конца в нем уверен, но все же поделюсь с вами. Пару месяцев назад я опубликовал в Фейсбуке два поста, что иду на стажировку в Лайфхакер. Эти два поста собрали по 100 лайков. Я был приятно удивлен — такой активности не было никогда. В комментариях меня начали поздравлять. Меня натолкнуло на мысль: если я раньше имел фантазии, что можно пробиться наверх, только при хорошем раскладе — например делаешь хороший дизайн, проекты и прочее — то сейчас я подумал что необходим небольшой общественный «знак одобрения». Видимо, это работает.

Люди устают от большого количества информации, поэтому обращают внимание только на категорию «рекомендованное», как в Google Play или AppStore: о, этого парня взял на хорошую должность и его похвалил популярный человек — значит, давайте присмотримся к нему повнимательней.


Андрей Рабов
Таргетолог S1
Made on
Tilda