Не пугайтесь прямых эфиров!
Это проще, чем кажется

Прямой эфир, как подводная лодка: деваться некуда. Команда: «В кадре!». И вы начинаете говорить…

Эта смесь адреналина и эфирной магии, приправленные щепоткой тщеславия (куда же без него в публичной профессии) — долго не отпускает. Не важно, как давно вы работаете за кадром; стали руководителем или вовсе ушли «в запас».

Прямые эфиры захватывают соцсети

Сейчас это самый эффективный вид контента и абсолютный must have для продвижения личного бренда. Соцсети дают live-трансляциям преимущество по всем фронтам: обеспечивает самые большие органические охваты, более низкую ставку платного продвижения и прекрасные возможности для ретаргетинга. Так соцсети поддерживают идею показывать жизнь в моменте, здесь и сейчас.

Казалось бы, нажимай на странице в соцсети кнопку «Прямой эфир» и пользуйся возможностью показать себя большой аудитории. Но в реальной жизни, предложение подключить к продвижению живые эфиры, вызывают страх.

В итоге, специалисты хотят заявить о себе в онлайне, но всё время откладывают использование одного из самых интересных и эффективных инструментов интернет-продвижения — прямых трансляций.

Несколько советов тем, кто только собирается осваивать прямые эфиры в соцсетях.

Перед эфиром

Заранее решите, о чём будете говорить. Не выходите в эфир без чёткого понимания, что вы хотите сказать аудитории, какую мысль донести. План «поговорим примерно об этом, а там — как пойдёт», скорее всего, окажется провальным.

Составьте план. Напишите текст вашего выступления, выделите основные тезисы. Скорее всего, раскрывать тему вы будете другими словами, но с готовым выступлением вам будет гораздо спокойнее.

Загляните в словарь. Неверные ударения и другие речевые ошибки сильно испортят впечатление от вашего выступления. Привыкайте при малейшем сомнении заглядывать в словари: узнаете много нового.

Выберите время. Лучшее время для выхода в эфир — то, которое удобно вам. Основные просмотры эфир будет набирать уже в записи.

Приведите себя в порядок. Мысли о своем внешнем виде, существенно отвлекают от прямого эфира. Не оставляйте прическу и макияж на последний момент, заранее убедитесь, что с внешним видом всё в порядке и выбросите мысли о нём до конца эфира.

Уберите из кадра лишние предметы. Чашка с кофе или папка для бумаг будут к месту, а, например, утюг или стойка с одеждой — нет. Выходите в эфир из подходящего места, в соответствующем образе, который вы транслируете. Не садитесь вплотную к шкафу или стене: лучше, если за спиной будет некоторое пространство (перспектива). Однако нейтральный фон лучше, чем отвлекающий или противоречащий вашему образу.

Сделайте разминку. Для того, чтобы размять дикцию, хорошо подойдёт пробка от вина. Проговорите текст с пробкой в зубах — так делают многие телеведущие.

Не пейте алкоголь. Бокал вина перед эфиром может не только расслабить, но и притупить мысли и реакцию.

Думайте о людях, которые вас смотрят. Не «лейте воду», позаботьтесь о хорошем качестве связи и понятной презентации (если она нужна).

Во время эфира

Помните, что вы живой человек. Вы не обязаны нравиться всем. В эфире вы имеете право волноваться, делать паузы, подбирать слова. Представьте друга или коллегу, с которым вам комфортно обсуждать профессиональные вопросы, и рассказывайте ему. Со временем волнение от эфира начнёт трансформироваться в удовольствие и энергию.

Не тараторьте! Когда эфир вызывает страх, подсознательно хочется закончить его побыстрее. Если замечаете за собой такое, попробуйте перед самым эфиром поговорить, как на замедленной пленке. Тогда эфир начнете в нормальном темпе.

Говорите короткими предложениями. Не мудрите и не сыпьте сложными терминами, в попытке показать свою экспертность. Просто говорить о сложном — важное умение, которое оценит ваша аудитория.

Помните о цели своего выступления. Привлечь новую аудиторию, «утеплить» отношения с подписчиками, развлечь, показать свою экспертность, продать услугу… держите цель в голове — она поможет вам не сбиться с пути.

После эфира

Пересматривайте свои эфиры. Закрепляйте удачные моменты, работайте над ошибками, как бы не приятно было их осознавать.

Проконсультируйтесь с опытным человеком. Не отказывайтесь от формата прямых эфиров, пока не проведёте их хотя бы 10−20. Если и после этого вы будете считать, что live-трансляции больше вредят, чем помогают вашей репутации в сети, возьмите паузу. Проконсультируйтесь с опытным человеком (тем, кто сам успешно практикует эфиры или помогает проводить их другим), проанализируйте, в чём именно заключается ваша проблема и как ее можно исправить.


Виктория Казакова
SMM-специалист S1
Made on
Tilda