Вместо сухого «Здравствуйте», пишите «Добрый день/утро/вечер», в зависимости от времени суток. Это звучит более приветливо и располагает человека. После приветствия задавайте вопрос.
Важно: если вы продаете услуги, спрашивать стоит так: «Какова ситуация у вас на данный момент? Расскажите подробнее о проекте».
2. Выявление потребностейНа этом этапе вы сможете выяснить реальные пожелания клиента. «Очевидно, клиента интересует результат» — скажете вы. Это действительно так.
Если вы продаете услуги, самое время вручить клиенту бриф. Бриф — это та вещь, которая нужна прежде всего вам, а не клиенту. Если не хотите воспользоваться брифом, можете созвониться с клиентом и задать все вопросы лично.
Если вы все-таки предпочли бриф, не забывайте, что вся суть в открытых вопросах, на которые нельзя ответить да или нет. Ваша цель вывести клиента на разговор и получить подробные ответы.
Примеры вопросов:
- Как вы привлекаете клиентов сейчас?
- Что вы уже успели попробовать?
- Какие результаты получили?
- Как вы планируете отстраиваться от конкурентов?
- Чего вы ожидаете от сотрудничества?
- Каковы ваши цели на ближайшие три месяца?
На такие вопросы невозможно ответить да или нет — они помогают выйти на диалог.
3. Презентация товараНа предыдущих этапах мы затрагивали проблему раскрытия болей и потребностей. Основываясь на них гораздо проще презентовать продукт для конкретного человека или проекта.
Предположим, клиент сказал, что предыдущий подрядчик не предоставил никаких отчетов. В таком случае, включите в презентацию обязательный пункт «подробные отчеты по KPI».
Пишите примерно так: «Мы помним, что вы писали про отчетность, в связи с этим, будем присылать вам промежуточный отчет по воскресеньям и основной в конце месяца». Одна закрытая боль, + 1 шаг к успешной сделке.
Не нужно сильно прогибаться под клиента. Действуйте в рамках продукта и тех потребностей, которые он реально может закрыть.
4. Снятие возраженийДаже мастер презентаций вряд ли сразу закроет все возражения клиента. Возражения остаются. Это могут быть как небольшие сомнения, так и банальные: это «дорого», «я подумаю», «мне надо посоветоваться с женой».
5. Не отрицайте возраженияПоддерживайте клиента. Говорит «дорого», соглашайтесь. «Да, понимаю вас» — волшебная фраза в обработке возражений. Клиент почувствует, что вы не втюхиваете ему товар, а вполне разделяете его беспокойство и хотите не просто заработать, но и помочь.
6. Узнай настоящую причину возраженийЗдесь вам снова помогают вопросы: «Почему вы так считаете?» «Что заставляет вас сомневаться?» Скорее всего, вы получите развернутый ответ и узнаете истинную причину. Когда клиент выговорится, ему станет проще принять ваши аргументы, которые закрывают возражения. Убедитесь, что возражение снято. Задайте вопрос: «Не осталось ли у вас каких-либо опасений?»
7. Закрытие сделкиНа этом этапе нужно действовать аккуратно. Именно сейчас клиент принимает окончательное решение, покупать ваш продукт или нет.
Когда клиент собирается переводить деньги, он взвешивает все за и против. Не нужно давить на него вопросами: «Покупать будете?» «Когда нам ожидать оплату?», «Что скажете?» Действуйте более мягко.
Если задаете вопрос, после него сразу уточняйте, что будете делать по итогу: проговаривайте этапы работы.
Пример: «Вас устраивает предложение? Если все в порядке, я создам рабочий чат по проекту и завтра приступим к подготовке сообщества» либо так: «Выбрали подходящую модель? Высылаю вам размерную сетку. Кроссовки можно примерить и вернуть в течение 10 дней, если не понравятся. Можем отправить вам пару уже сегодня».
Резюме:- Вам необходимо знать, какие проблемы решает ваш продукт.
- Предполагать возможные возражения, боли и потребности клиентов.
- Готовить бриф и вопросы для каждого этапа продаж.
- Тренироваться, продавать и получать опыт.
- Оставаться спокойными, не навязываться, работать честно. Если не хотите продавать (нет настроения или проект вам не нравится) — не делайте этого.
Виктория КазаковаSMM-специалист S1