МОУШН-ДИЗАЙН ДЛЯ ЧАЙНИКОВ:
ПРИМЕРЫ И ОСОБЕННОСТИ

Моушн-дизайн - это анимация, которую используют в киноиндустрии, телевидении, геймдизайне, а теперь еще и в маркетинге. Движущаяся картинка уверенно прокладывает себе дорогу на рынке новых зрительных эффектов для привлечения внимания со стороны клиента.

ЗАЧЕМ БИЗНЕСУ АНИМАЦИЯ

В потреблении информации пользователи все чаще отдают предпочтение анимации. Движущаяся картинка привлекает больше внимания и чаще стимулирует следовать инструкции которая скрыта под этой анимацией.

СОЗДАНИЕ УДОБНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ

Динамическую графику активно используют UX/UI дизайнеры, применяя короткую анимацию длинной от 200 до 500 мс. Все важные движения внутри сайта можно разделить по функциям:

  • обучение работе с интерфейсом. На некоторых сайтах трудно ориентироваться интуитивно, поэтому зачастую на таких сайтах всплывают окна с советами и подсказками, призывающими к действию.
  • создание переходов между меню. Всплывающие и исчезающие блоки на сайте - это тоже моушн-дизайн, которым активно пользуются разные компании для привлечения большего числа клиентов.
  • направление внимания. Даже при переходах между элементами интерфейса нашим вниманием незаметно управляет моушн-дизайн: появляясь в разных местах экрана и с разной скоростью.
  • построение иерархии. Чтобы выделять на фоне базовых элементов более мелкие и более важные, дизайнеры используют маскирование, наложение или изменение положения элемента относительно фона.
Основная часть веб-анимации — незаметная, если интерфейс сделан хорошо. Движение элементов носит функциональный характер, оно должно облегчать взаимодействие и не перетягивать внимание с контента
  • для трансляции истории бренда. Сторителлинг активно используют для продвижения товаров: это может быть рассказ об основании бренда, о событиях из жизни клиента или о внутренней кухне компании. Хорошие истории апеллируют к эмоциям.
Чтение занимает много времени, а цифровой пейзаж человек рассматривает в доли секунды и так же быстро отслеживает его изменения
  • для структурирования информации. С помощью видеографики можно еще и покреативить, а не только передать зрителю необходимые знания. Грамотное использование графики позволяет привлечь больше внимания.
  • для постинга гифок в соцсетях. Обычными гифками можно заменить сложный дизайн, которые будут «продавать» не хуже. Вспомните сами, когда ваш взгляд зацепил пост именно с движущейся картинкой, а не просто текстом. Естественно, в формате gif делают не только простые неформальные ролики, но и вполне себе серьезную анимацию — все зависит от целей.
  • для расставления акцентов в email-рассылке. Электронная почта — на сегодняшний день последнее место, где ваш потребитель ждет увидеть моушн-дизайн. И тем это актуальнее.
  • для вовлечения аудитории в интерактив. Движущаяся картинка вовлекает в разы больше, клиент быстрее проникается вашей историей и хочет больше узнать о вас и вашем продукте. Интерактивные игры, как и их цели, могут быть абсолютно разными. ДЛя составления загадок и ребусов моушн-дизайн нужен не всегда, но с ним интереснее.
КАК ОЖИВАЮТ КАРТИНКИ

Моушн-дизайн — это сложная ниша, которая требует определенных компетенций. Чтобы получить анимацию, необходимо нарисовать изображение, затем придумать сценарий, запрограммировать движение, смонтировать все части вместе и наконец наложить эффект.

Для создания анимации используют следующих помощников:

  • ADOBE который покорил не одно поколение графических дизайнеров. AFTER EFFECT — основная программа, без которой не обходится не одно создание анимации. В нее импортируют графику, сделанную в других редакторах, чтобы компоновать элементы и заставлять их двигаться.
  • ADOBE PHOTOSHOP — многофункциональный софт, в котором можно нарисовать картинку для последующей работы в AE или сразу сделать несложную гифку.
  • ADOBE ILLUSTRATOR — подходит для создания векторной графики, чтобы потом ее анимировать в AE. Инструментарий проще, чем в PHOTOSHOP и все строится на построении разноцветных геометрических фигур. К тому же, векторная графика мало весит, легко уменьшается и увеличивается без ущерба качеству.
  • ADOBE ANIMATE в основном используется для работы с раскадровками. Он хорошо подходит для баннеров и презентаций.
  • PRINCIPE — специальный редактор для веб-разработчиков. Достаточно простой и в нем можно делать простую анимацию для интерфейсов.
  • PREMIER PRO — это видеоредактор, он необходим для постпродакшена и склейки всех частей анимации в единое целое.
  • CINEMA 4D, 3DS MAX, MAYA, BLENDER — софт для работы с 3D моделями. Зачастую 3D и анимация идут рядом и умение пользоваться интерфейсом данных программ не будет лишним.

КУДА ДВИЖЕТСЯ МОУШН-ДИЗАЙН

Активно моушн-дизайн начал развиваться только с недавнего времени. Хотя первые подвижки были уже в середине прошлого века.

Что важно для компании? Видеоконтент становится более востребованным, так как за меньшее количество времени может передать больше информации. И этим необходимо пользоваться.

Что важно для специалистов? С одной стороны, области знаний сужаются, с другой — любому специалисту для хорошей работы необходимы знания во всех смежных областях.

Что важно для пользователей? Темпы жизни увеличиваются и за ними нужно успевать. Скорость с сохранением качества — это и есть моушн-дизайн в продажах вашего продукта.

КИНЕТИЧЕСКАЯ ТИПОГРАФИКА

/// Залипательно, не правда ли? А теперь представьте, что это реклама вашего продукта и сколько потенциальных клиентов его купили бы через такую рекламу ///

Дизайнеры всегда относились к шрифтам с благоговением, тщательно выбирали и старались минимизировать любые изменения в них. С распространением моушн-дизайна надписи начали всячески насиловать: передвигать, растягивать, разрывать и скручивать. Конечно с классическим дизайном это сложно сравнить, зато как ново и эффективно!

2D ВПЕРЕМЕШКУ С 3D

Трехмерные модели успешно сместили плоские тексты. Объемные изображения вошли в моду и в статической графике, вот только отличия продуктов рендеринга от обычных рисунков не всегда очевидны обычному наблюдателю. По сути, контраст двухмерной и трехмерной графики можно актуализировать только благодаря анимации — раз уж с экранов мы не можем пощупать 3D-модели.
МОРФИНГ

С помощью морфинга можно быстро рассказать короткую историю, которая привлечет новых клиентов и станет визитной карточкой для старых. Кроме того, в видео преобразование фигур зачастую занимает меньше времени, чем их демонстрация по очереди.

ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Для создания реального жизненного события статической графики, конечно же, недостаточно. Хоть VR сейчас и набирает популярность, но все еще не до конца может справиться со всеми правилами игры. Дизайн виртуальной реальности — это отдельная область, требующая комплексной работы и анимация в ней играет далеко немаловажную роль.

ПРОБЛЕМЫ АНИМАЦИИ В МАРКЕТИНГЕ

Моушен-дизайн пока не затмил собой привычную графику, но уверенно идет в навстречу новым трендам. Но как и у любого инструмента, у него есть ряд минусов:

  • Трудно. Не каждый маркетолог сумеет грамотно настроить рекламу используя моушн-дизайн. За его созданием ему необходимо обращаться к специалисту.
  • Дорого. В сравнении со статической графикой, на создание моушн-дизайна необходимо куда больше времени, сил и средств.
  • Долго. Если необходимо быстро отреагировать на потребительский всплеск, то лучше воспользоваться статической графикой или простенькой гифкой.
  • Анимация конкурирует с видео. Восприятие рисованных картинок требует абстрактного мышления, а картинки точь-в-точь как в жизни мозг обрабатывает быстрее.
  • Не все будут уделять ей внимание. Если ваш ролик застанет клиента у бабушки в деревне, анимация и сама не загрузится, потому что интернет медленный.
Кто-то принципиально смотрит ролики в соцсетях без звука. Кто-то откроет видео впопыхах. С учетом этих неприятностей иногда рекламный контент лучше раскрыть в статической графике или тексте
НУЖЕН ЛИ МИРУ МОУШН-ДИЗАЙН

  • Видимо нужен, в интернет пространстве мы видим все чаще движущуюся картинку, а вакансии н хэдхантере сопровождаются неплохой заработной платой. Но пока сложно сказать является ли движущаяся картинка будущим трендом или сегодняшний масштаб — это ее максимум. Каждый день в мире происходит масса событий, которые влияют в том числе и на способы рекламы. И самое главное вовремя проследить эти изменения и подстроиться под них раньше других, чтобы преуспеть и выиграть на этом.
Сейчас я вижу большой плюс анимации в том, что пользователям она еще не надоела до «рекламной слепоты», но это дело времени


Юлия Чеховских
Таргетолог S1

Made on
Tilda