Маркетологи против копирайтеров

Большинство маркетологов грешат на копирайтеров, говоря о том, что они совсем не разбираются в маркетинге. Стоит упомянуть и о том, что маркетологи часто сами не знают каким должен по итогу получиться текст.

По факту, хороший текст должен побудить человека к покупке. Так, в тексте не должно быть лишней «воды», ненужных отступлений, лишних наречий и прилагательных. И если все правила соблюдены, то грамотно составленный текст вызовет у пользователя доверие и побудит человека совершить целевое действие.

Что касается брифов и тех. заданий, то здесь маркетологи выставляют свои требования, например, текст не должен быть слишком большим, или «сухим», необходимо писать только на ту тему, которая волнует целевую аудиторию и не писать о том, о чём уже все и везде рассказали. Однако, хороший копирайтер может написать качественный материал и без ТЗ. Кто-то может написать огромные лонгриды, кто-то снова будет мусолить и без того обсуждаемую тему. Но на выходе такой контент может дать мощный «выхлоп», ибо тот, кто вкладывает душу в свою работу и показывает свою уникальность — добивается успеха.

С точки зрения маркетинга, текст становится успешным, когда он влияет на действия читателя. То есть грамотно составленные тексты вызывают определенное чувство, а уже потом эмоциональное состояние побуждает человека к действию. Поэтому, если автор умеет вызвать необходимые эмоции, то текст можно считать успешным.

Чтобы выделиться из толпы, необходимо приложить усилия и делать то, что повысит ваш уровень мастерства в написании текста. Стоит уделить внимание и тому факту, что в маркетинговом подходе текст должен говорить о гарантиях, например, если использовать определенные заголовки или определённую структуру, то это обязательно приведёт к нужному результату. Но все мы прекрасно понимаем, что это не так. Не всегда тексты могут завоевать внимание подписчиков, они не всегда могут сделать блог посещаемым и известным, поэтому о гарантиях не должно быть и речи.

По итогу, можно сказать, что знать универсальные методики и схемы написания текстов, конечно, хорошо, но любая хорошо работающая схема устаревает, поэтому для постоянного развития сферы необходимо создание новых идей.


Юлия Смирнова
Таргетолог S1
Made on
Tilda