Иерархия: Кто есть, кто?Маркетолог – анализирующее, звено во всей цепочке. Занимается контролем и оценкой маркетинговой стратегии в целом. Также может выполнять рядовые функции, связанные с продвижением.
Интернет-маркетолог – специфика его деятельности заключается в том, что для взаимодействия с клиентами, повышения узнаваемости брендов, он использует один широкой канал связи – сеть.
СММ-менеджер – реализует стратегию продвижения через социальные сети. В его обязанности входит ведение аккаунтов в социальных сетях и их продвижение.
Точки ответственностиРабота интернет-маркетолога стоится на четырёх основополагающих пунктах:
- аналитика;
- стратегия;
- управление;
- выполнение практических задач.
Эти пункты охватывают широкую сферу деятельности: маркетинговые исследования в Интернете, определение конкурентоспособности продукта, контроль эффективности рекламных кампаний, планирование бюджета, организация рекламных кампаний, предоставление отчетов.
Нужно понимать, что интернет-маркетолог не копирайтер, не дизайнер и не программист. Он занимается разработкой стратегий по каждому из направлений, а далее делегирует между специалистами в необходимых областях.
Скиллы интернет-маркетологаHard skills – всё, что связано с профессиональной деятельностью: разработка стратегий продвижения в Интернете, проведение и аналитика рекламных кампаний, работа с конверсией.
Soft skills – личностные и коммуникационные навыки. Сюда мы относим стратегическое мышление, планирование, управленческие навыки, многозадачность.
Интернет-маркетологу необходимо разбираться во всех направлениях для того, что грамотно ставить задачи, направлять сотрудников, а также оценивать эффективность работы.
Интернет-маркетолог работает на результат, и выявить его эффективность помогает KPI. Данный показатель позволяет отслеживать каналы рекламы и своевременно корректировать стратегии, находить более эффективные методики работы.
Показатели, которые заслуживают вашего вниманияОтчётность – это то, что важно в любом деле. Результат работы интернет-маркетолога – это повышение или понижение определенных показателей.