МАРКЕТИНГ И ПРОДАЖИ: ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?

Конфликт между этими 2-мя направлениями, зародился очень давно, примерно в то время, когда еще были «плановики» и «сбытовики». В основе данного конфликта лежит расхождение во взглядах на потребности клиента, возможности производства и емкости рынка. Исходя из этого маркетологи пытаются привести лиды, а продавцы получить деньги.
Итак давайте разберемся чуть подробнее. Для начала, в компании клиентов и продажи делают не только продавцы и маркетологи, а также и генеральный директор, эйчары, бухгалтерия, юристы, техподдержка.

Помимо продукта также необходимо продавать и уникальность товара, его исключительность и неповторимость. Важно отметить, что не стоит бояться негатива, так же как и позитива потому, что эти 2 направления создают целевую аудитории и увеличивают охват.

Подводя итоги можно сказать, что маркетинг не может существовать без продаж, также как и продажи без маркетинга, а конфликт между данными отраслями проявляется только лишь из-за конкуренции и хаоса в компании.


Конфликты между маркетингом и продажами

Мы все наверняка сталкивались с ситуацией, когда директор спрашивает, где продажи и продавцы говорят, что плохая реклама, а маркетинговый отдел валит вину на неумение продавать отдела продаж.
Выход из сложившейся ситуации очень простой, сделать на один день продавца маркетологом, а маркетолога продавцом, и в конце дня выяснить, работает ли все-таки реклама, и продается ли продукт с этой рекламы, можно ли поставлять только «горячих» лидов «высшего качества» в отдела продаж и т. д.

Если это не помогает, есть способ с направленным негативом. В данном случае вы берете маркетологов и продавцов, и садите их в один отдел и направляете их неприязнь друг к другу на достижение результата.

Конечно если вы в душе диктатор, а у руководителя отделом маркетинга железная воля и вам над радикально решить проблему можете попробовать примерно такую схему.

Коммерческий директор

  • Отдел продаж корпоративным клиентам
  • Отдел продаж дистрибьюторам
  • Отдел маркетинга и планирования продаж

Четкая позиция руководителя «Маркетологи- стратеги, а продавцы- тактики, но те и другие существуют ради продаж.

Задайте себе вопрос «а нужно ли вам чтоб количество лидов = количеству продаж?»

Если нет, то закрывайте статью и живите спокойно)

А если да, то подумайте, не слишком ли низкая у вас цена на товар, что все клиенты которые обращались покупают какой-то товар. Ведь у нас бывают разные целевые аудитории и если поднять цену, то могут появиться возражения. Да, продаж станет меньше, но ценность продажи вырастет, а вместе с ним и средний чек.

Как взаимоотношения продаж и маркетинга отражаются на других участниках процесса?

Со стороны владельца бизнеса все просто продавцы продают, маркетологи тратят. Однако без маркетинговой поддержки ни у кого не получится большой и работающий бизнес.

Подводя итог, можно сказать, что маркетинг — это двигатель продаж, потому что он задает тренды и генерирует клиентов, тем самым бережет сон и здоровье собственников бизнеса.


Михаил Шпаковский
Маркетолог S1
Made on
Tilda