6. Сроки храненияЕсли ваш продукт храниться не очень долго (не более полугода), обновлять запасы на складе вам придется раз в 1−2 недели. Даже если срок годности ваших продуктов больше, необходимо тщательно следить за сроками их поставки и отправки клиентам. Ведь нет ничего хуже, чем продать просроченный продукт. На сроки хранения нужно ориентироваться и при планировании производства и закупок. Лучше снизить объем производства, чем списывать залежавшийся товар.
7. Развитие продуктаВ процессе работы обязательно прислушивайтесь к своим клиентам: их идеям и желаниям. Изменяйте свой продукт, предлагайте новые вкусы и добавляйте различные ингредиенты. Это позволит вам всегда поддерживать интерес аудитории. Также можно реализовывать идеи с низким риском — проверенные начинки и классические сочетания. Но в любом случае, сначала необходимо изучить рынок и оценить спрос.
8. ЗаконодательствоЕсли вы со всей серьезностью подошли к официальному оформлению вашего бизнеса, получению всех необходимых лицензий и разрешений, а также к организации производства и хранения, то вряд ли будете иметь проблемы с законом. Если нет — последствия не заставят себя долго ждать. В любом случае, следует обратить особое внимание на следующие моменты:
- Сделайте все возможное, чтобы не навредить здоровью потребителей.
- Тщательно следите за поставками и хранением продуктов.
- Тестируйте свои продукты в лаборатории.
- Все записывайте.
- Подружитесь с инспекторами и проверяющими.
9. Этика и прозрачностьПомимо проблем с законодательством, бренду могут серьезно навредить плохие решения, связанные с этикой и прозрачностью ведения бизнеса. Заслужить уважение — непростая задача, а вот потерять его можно всего за один день. Потребителям важно знать, как бренд относится к своим клиентам, к поставщикам, сотрудникам и окружающей среде. Будьте честны со своей аудиторией и старайтесь принимать правильные решения.
Чтобы поддерживать лояльность клиентов, внимательно следите за условиями и сроками доставки, качеством доставленных продуктов. Вовремя реагируйте на жалобы и обращения.
10. ДоставкаС доставкой продуктов питания связано множество сложностей. Во-первых, необходимо убедиться в соответствии условий доставки всем требованиям законодательства. Во-вторых, учесть условия доставки выбранной транспортной компании. Также, если вы предлагаете международную доставку, следует убедиться, что ваш продукт разрешено ввозить в определенную страну. При выборе условий и стоимости доставки, ориентируйтесь на особенности вашего продукта: необходимые условия хранения, сроки годности, прочность упаковки и т. д.
11. Создание интернет-магазинаНачать создание интернет-магазина следует с регистрации домена и выбора платформы для будущего сайта. Можно воспользоваться услугами специальных сервисов, обратиться к профессиональным веб-разработчикам или создать сайт самостоятельно. При оформлении интернет-магазина особое внимание уделите фотографиям. Они должны быть профессиональными и возбуждающими аппетит. Сделайте пару снимков самого продукта, его упаковки, также создайте несколько вариантов сервировки и покажите ваш продукт в реальной жизни.