Less is more:
как длина текстов влияет на интерес читателей

В наш век fast-потребления каждому интернет-пользователю, желающему признания, достаточно твитнуть что-то, не превышающее 140 знаков, и радостно насчитывать комментарии и репосты.

Вы тратите 30 секунд на обдумывание и публикацию нового инфоповода, после чего снова возвращаетесь в пучину событий. Казалось бы, такой способ коммуникации удобен всем участникам создания и потребления контента. Однако, на этапе ведения блога или сайта, проблема наиболее подходящего формата общения с аудиторией выходит на первый план.

Так что же лучше: быстрая заметка с места событий или длинное журналистское расследование, требующее времени и сил?

Мы настаиваем, что ответ не такой очевидный, как могло бы показаться на первый взгляд. Конечно, все зависит от ваших целей и возможностей. Здесь же мы приводим аналитику популярного агентства комплексного интернет-маркетинга S1 на предмет зависимости формата статей от общего трафика и активности подписчиков. А выводы вы уже сделаете сами.

3 этапа соперничества между longread и shortread в блоге S1:

  • Внедрение нового блога, период адаптации
Как часто бывает, запуск нового блога начинался с коротких авторских заметок на интересующие создателей темы: проект можно было бы легко законсервировать на любом этапе развития без сожаления о потраченном времени. Но, попробовав новый формат лонгрида и получив много желанного трафика, ребята избрали этот путь и, казалось бы, преуспели.

  • Триумф длинных статей
Продолжая публиковать лонгриды с завидной регулярностью, ребята все же обнаружили, что показатель дочитываемости у таких статей начал падать. Комментарии в стиле «спасибо, добавил в закладки» также не приободрили ситуацию. Тут произошло нечто удивительное: заурядная заметка «7 тем для блога, которые зацепят любого» обогнала все статьи блога и держалась в топе 2 дня. А команда S1 начала пополнять список статей, написанных в «twitter» стиле.
  • Этап важнейшего перелома
Изучая колебание активности блога между длинным и коротким форматами ребята из S1 пришли к выводу, что короткие статьи безусловно привлекают внимание читателей и могут побить по трафику любой лонгрид за один день. Однако, в долгосрочной перспективе лонгриды дают даже больше трафика: их статистика суммируется и выдает лучший результат.

В завершении, разработчики советуют чередовать различные виды контента, сохраняя внимание читателей и в ближней, и в дальней перспективе.


Анастасия Кудряшова
Специалист по коммуникациям S1
Made on
Tilda