Лайфхаки для продвижения Instagram

Меня до сих пор удивляет, когда говорят: "Инстаграм для фото - текст не так уж важен!"

Instagram в первую очередь - фотосервис.

Но только правильно подобранные слова, сопровождающие красивое фото, способны раскрыть весь его смысл.


Делюсь с вами секретами написания цепляющих постов, которые помогут создавать великолепный вовлекающий контент. Поехали!

Начать можно так: «Короче, прикинь...»

Я серьезно. Когда перед тобой белый лист, начать тяжело. В таком случае просто выскажите мысль, как будто встретили на улице знакомого, а начало всегда можно отредактировать. Такой приём избавит от скованности и позволит словам литься рекой.

Ваш читатель - ваш друг

Я часто слышу: «Мне не о чем писать. Кого интересует, что я позавтракал, например?

Но ведь вам легко переписываться с друзьями каждый день? Рассказывать о всякой всячине и не задумываться. Все просто: начните чат с другом. Неважно, будет он настоящим или вымышленным. Расскажите ему о вашем событии, о намерениях, о продукте… А потом просто сформируйте единый текст из ваших сообщений.

Не вымучивайте контент

Кто бы что ни говорил - не заставляйте себя писать, если не получается. Вместо этого попробуйте найти свой способ выражать мысли. Это могут быть скринкасты, забавные видеоролики или фотодневник.

И вовсе не обязательно постить информацию каждый день. Помните: лучше немного меньше публикаций, но с качественным контентом.

«Расчлените» текст

Да-да! Никогда не следует забывать про абзацы. Они помогут расставить акценты внутри текста. Этим вы упростите восприятие информации и привлечёте аудиторию.

Одна идея достойна целого поста

Если вы попытаетесь поместить в одну публикацию много идей, она потеряет смысл.

Никто не любит читать длинные «нотации». Поэтому каждый раз придерживайтесь следующего алгоритма:

1. Выделите цель/идею поста ( Зачем пишу?)
2. Проверьте:

○ Предложение относится к идее?
○ Абзац относится к идее?
○ Текст целиком относится к идее?

3. Удалите то, что не относится.

SOS - большой текст

Оптимальный объём текста - до 2000 символов. Но если сократить не получается, лучше всего заскринить текст по абзацам и оформить галерею ( это даже может дополнительно вовлечь аудиторию).

Есть ещё вариант: поместить «хвост» в первый комментарий. Но я считаю, его лучше оставить для хештегов.

Видео нуждается в субтитрах

Если видео - ваш приоритетный формат, подумайте о том, что многие пользователи Instagram смотрят их без звука. Хотите чтобы они не упустили ничего важного - используйте субтитры.

Обратитесь к таким приложениям как Clips или Clipomatic. Либо воспользуйтесь телесуфлером для голосового набора, а потом вставьте надиктованные субтитры в видеоредакторе.

Регулярные тренировки

Даже если вы не размещаете тексты каждый день, ваши навыки должны совершенствоваться регулярно.

Интересуетесь чужими публикациями и просматриваете свои старые. Анализируйте и ищите, что можно улучшить.

Ежедневная работа с текстом (даже по чуть-чуть) позволит всегда быть в курсе трендов и совершенствовать своё мастерство. Похоже на тренировки в зале, не так ли?

Укажите CTA

Призывайте публику к действию в каждом посте. Без призывов ваш текст вряд ли запомнится. Вовлекайте читателя следующими просьбами :

● Прокомментировать

● Подписаться, поделиться с друзьями

● Перейти по ссылке

● Проголосовать

По возможности это нужно делать каждый раз!

Людям нужны люди

Больше всего людям интересно узнать о жизни себе подобных. Они узнают в рассказах себя, сравнивают и «примеряют» чужую жизнь на себя. Поэтому пишите о людях и добьетесь неожиданно большего результата.

Первой строчке - особое внимание

В Инстаграме не выделяют заголовки. Тем не менее, если первое предложение не зацепит подписчика, скорее всего, дальше он читать не будет. Поэтому вступление должно быть сильным.

Выкидывайте мусор

Даже если текст итак не большой, с 99% вероятностью из него можно выкинуть одну треть. Без деепричастий, междометий ваш текст станет легче и только выиграет.

Визуализируйте

Когда в написании текста зашли в тупик, представьте любимого героя или актера. Как бы я поступил на его месте? Как Мартин Идэн искал вдохновения?

Возможно, их действия вдохновят и Вас.

Сторителлинг

Чтобы ваши призывы подействовали, информация запомнилась, приведите пример - вспомните историю из собственного опыта. Так людям проще понимать, что именно вы хотите до них донести.

Конец - всему голова!

У меня часто всплывает в голове последнее предложение. А вот начало никак не придумать. Так почему это не использовать?

Напишите последнюю фразу. А потом можно предпоследнюю. И так весь текст до начала.

Проверка говорением

Написали весь текст? А теперь проговорите его.

Мы так устроены: когда читаем - мысленно проговариваем слова. И если вы где-то запнулись, выразительно читая своё творение, - значит этот отрывок надо переделать.

И ещё один способ: сначала напишите ключевые мысли, потом по ним расскажите, а потом запишите рассказ.

Глаголом жги сердца людей…

Пишите от сердца и только то, чем действительно интересуетесь. Тогда ваши тексты будут живыми и цепляющими, а не выстраданными.

Можно даже выделить для себя несколько тем, в которых Вы «как рыба в воде» и придерживаться только их. Попробуйте, и сделайте это вашей фишкой.

И ПОМНИТЕ

Это всего лишь советы) Нет никаких правил для творчества. Слушайте своё сердце и верьте в себя.


Екатерина Полякова
Стажер направления SMM S1
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПО МАРКЕТИНГУ:
Показать еще