Контент-путеводитель S1:
виды, форматы и
особенности контента

Раз в жизни или более вы слышали слово контент. Каждый блогер, или как сейчас говорят блогерка, упоминают об этом при любой возможности. И контент — не только фоточки или видюшки. Он бывает разным: от графического до пользовательского. Да-да, вы (пользователи), тоже его создаете.

Кому нужна статья?


  • Блогерам, которым стало скучно и нет идей для контента
  • СММ-щикам, которые топят за «топ»
  • Копирайтерам, что строчат днями и ночами завлекающие посты
  • Веб-дизайнерам, хоть и у вас и без этого работы…
  • SEO-специалистам, жизнь которых никогда не станет прежней
  • Интернет-маркетологам, чтобы не расслаблялись.

Voilà!
Оглавление:

Текстовый контент

  • Информационная статья
  • Статья-«конструктор»
  • Статья-"учитель"
  • Электронная книга
  • Интервью
  • Рецензия
  • Нарратив
  • Кейс
  • Ньюсджекинг
  • Текст для email-рассылки
  • Посты в социальных сетях

Графический контент

  • Комикс
  • Интеллект-карта
  • Схема / диаграмма / график
  • Инфографика
  • Gif-анимация («гифки»)
  • Фотография
  • Рисунок
  • Презентация
  • Плакат/постер
  • Мем

Аудиоконтент

  • Аудиокнига
  • Подкаст / запись интервью
  • Песня / музыка / джингл
  • Урок / учебник / аудиокурс
  • Запись вебинара

Видеоконтент

  • Вебинар
  • Онлайн-трансляция
  • Видеокурс / Урок / Практикум
  • Интервью
  • Обзор
  • Руководство
  • Видео для бизнеса
  • Новость на канале / заметка / подкаст / ответ на вопрос
  • Видеоинфографика

Игровой контент

  • Квиз (игровой тест)
  • Тест
  • Генератор
  • Кроссворд
  • Игра / игровое обучение

UGC-контент

Текстовый контент

Информационная статья — повествует читателям о новостях, событиях и фактах.

Статья-перевод. Чаще всего адаптируется под пользователя, включает перевод с языка оригинала.

Сторителлинг. Рассказывая историю, вы должны изложить ключевые факты, которые смогут побудить читателя к действию.

10 правил сторителлинга. Создатель платформы Tilda Publishing — о новом способе рассказывать истории в интернете.

Статья-«конструктор». Состоит из разных частей, которые можно публиковать в произвольном порядке.

Статья-«учитель»
. Несет в себе кураторской характер и направлена на ликбез в той или иной области.

24 чек-листа для эффективной работы в социальных сетях

Электронная книга
. Это версии печатных книг в электронном формате, чаще всего epub, pdf, fb2 и т. д.

«Идеальный Landing Page. Создаем продающие веб-страницы» А. С. Петроченков, Е. С. Новиков

Яндекс.Директ. 3 простых главы по настройке. Путь от начинающего до профессионала


Интервью. Это диалог в ходе которого, один человек задает вопросы, а другой отвечает на них. Ценность его в том, что в ходе прочтения человек может получить экспертное мнение и увеличить число подписчиков и читателей.

Рецензия
. Это анализ и оценка авторской работы, который подразумевает в себе критику. С ее помощью можно узнать ознакомляться с товаром или услугой или нет.

Как писать рецензию на книгу жанра «нон-фикшн»: разбираем на примерах

Нарратив. Чаще всего используется на Яндекс.Дзен. Представляет собой экраны с небольшим количеством текста, в котором излагаются основные мысли пользователя.

Как мы делали «нарратив» — новый формат публикаций в Яндекс. Дзене

Кейс. Помогает работать с фактической ситуацией. С его помощью внедряется положительный опыт и анализируется отрицательный: что не было сделано? Что нужно улучшить и как это эффективно сделать?

Как написать кейс и никого не усыпить: алгоритм и способы улучшить самый сухой рассказ

Ньюсджекинг. Внедрение названий брендов в новостные заголовки для привлечения внимания аудитории.

В Apple Watch обнаружили позволявшую прослушивать разговоры уязвимость Подробнее на РБК: www.rbc.ru/rbcfreenews/5d278a8d9a79479f365e5cc4

Текст для email-рассылки. Создается и рассылается на e-mail пользователям для поддержания интереса. В ней важна содержательность и информативность, которые формируют лояльность пользователей.
Посты в социальных сетях.
Их формат зависит от социальной сети, а публиковаться могут как в виде целой статьи, так короткими сообщениями.

Информационный пост.
Освещает интересные события:
Промо-пост — сообщает о предстоящем событии.
Рекламный пост — рекламирует товары и услуги.
Графический контент

Комикс.
Картинки и текст объединенные одним смыслом. Графический сторителлинг.
Интеллект-карта.
Создается для изложения структуры, когда мы раскладываем объект от общего к частному.
Схема / диаграмма / график.
Используются для быстрой адаптации и общего понимания какого-либо материала.
Инфографика.
Представление наиболее сложной информации в виде текста и графического оформления. Такой симбиоз позволяет легче усваивать важные цифры и факты.
Gif-анимация («гифки»).
Позволяют делиться фрагментами видео в социальных сетях или мессенжерах.

Фотография.
Визуальный способ делиться информацией с пользователями.

Рисунок

Презентация.
Формат для представления компаний или бизнеса.

Плакат/постер

Мем

Аудиоконтент

Аудиокнига. Создается для тех, у кого нет времени читать электронную или бумажную версию. Удобна для тех, кто постоянно в движении.

Алена Долецкая — Не жизнь, а сказка

Денис Каплунов — Нейрокопирайтинг. 100+ приёмов влияния с помощью текста


Подкаст / запись интервью
 — аналогично с аудиокнигой, создается для тех, у кого нет времени на чтение статей. Удобны тем, что выкладываются на Soundcloud или Rss. Могут быть единичными или входить в цикл подкастов.

Редач.Подкаст — о копирайтинге и работе с клиентами

Это авторский проект Никиты Маклахова о том, как жить и работать в согласии с собой


Песня / музыка / джингл.

Урок / учебник / аудиокурс — идут в специальной последовательности и служат для обучения слушателей.

Запись вебинара — как и остальные виды аудиоконтента создаются для тех, у когонет возможности смотреть или читать материал.

Видеоконтент

Вебинар. Создается для взаимодействия и изучения аудитории. В формате реального времени зрители и ведущий обмениваются и отвечают на вопросы. Чаще всего создаются для обучения или обмена опытом.

Онлайн-трансляция. Выход в прямой эфир и вещание в формате здесь и сейчас.

Видеокурс / Урок / Практикум
. Могут проходить как в онлайн, так и в офлайн форматах. Создаются для тех пользователей, которые не имеют возможности присутствовать на занятиях очно, или для тех, кому нужно подтянуть навыки.

Интервью. Самый популярный формат на Youtube, служит аналог письменного интервью.

Миллионер Артем Голдман о том, чем живет Кремниевая долина

Обзор. Формат видео, в котором эксперты или пользователи делают обзоры на все: от товаров до услуг. Позволяет ознакомиться и увидеть объект вживую.

Все что нужно знать о iPhone 11

Руководство. Смысл тот же, что и у печатного. Однако здесь в формате видео, рассказывают и показывают.

ТОП-7 РЕШЕНИЙ, ПОВЛИЯВШИХ НА РОСТ КОМПАНИИ 12STOREEZ

Видео для бизнеса. Реклама товаров и услуг по заказному сценарию.

Иван Дорн: О ней. Экоманифест к «Грядущему миру»

Новость на канале / заметка / подкаст / ответ на вопрос — короткие видеоролики, в которых эксперты отвечают на вопросы или делятся новинками.

Видеоинфографика. То же самое, что и инфографика, только в формате видео.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЗАБЛОКИРУЮТ ЗАПАДНЫЙ ИНТЕРНЕТ?

Игровой контент

Тест. Создается для проверки знаний, которые можно расшарить в соц.сетях.

Квиз (игровой тест).

Генератор. Выбор контента, который создается на основе выборов пользователей. Результат — сотни разных вариантов, которыми можно пользоваться.

Игра / игровое обучение. Бонусные очки за прохождение игры являются стимулятором к обучению через игру.


Ульяна Васильева
Маркетолог S1
ЕЩЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПО МАРКЕТИНГУ:
Показать еще